«Если 21 декабря наступит конец света, единственное, что можно, это заняться спасением души», – Анна Чайковская

Дарья Кунец. Фото: МиХо  |  Четверг , 20 декабря 2012, 21:21
19 декабря в клубе-ресторане Jazzter Анна Чайковская и Acoustic Quartet выступили с новой программой «Зимнее». Концерт составили рождественские песни и композиции из альбома OljnDvir.
«Если 21 декабря наступит конец света, единственное, что можно, это заняться спасением души», – Анна Чайковская

Концерт получился по-настоящему зимним, но таким уютным и согревающим в этот морозный вечер. Рождественские песни в джазовом обрамлении подарили вдохновение и ощущение приближения праздника. А украинские колядки в Анином исполнении заиграли совсем новыми красками и принесли зрителям радостное настроение.

После концерта Анна Чайковская пообщалась с журналистом «Настоящего Дозора» об уходящем  и наступающем годах, конце света и творческих планах.

Анна, почему решили сделать концерт именно с рождественскими песнями?

– Для любого концерта придумываешь концепцию, которую нужно воплощать в жизнь. Близятся праздники, и песни составляют некую предновогоднюю историю. Самое время начать праздновать…

Есть ли песня, которая создает Вам праздничное предновогоднее настроение?

 – «Аве Мария» Шуберта и «O Holy Night», которую мы, кстати, сегодня и не сыграли. Концерт был больше посвящен рождественским песням, а не новогодним, поэтому все украинские колядки и щедривки отлично создают настроение.

Как думаете отмечать Новый год  и Рождество?

– Буду петь на церковной службе в честь Рождества в Питере. Но это не исключает и концерты.

Мне известно, что Вы сейчас живете Санкт-Петербурге и там частенько посещаете церковь, где поете в хоре. Что Вы ощущаете, когда исполняете религиозные песни?

– Мне это сложно описать, потому что для меня это нечто новое. Но когда я пою в церкви,  я ощущаю какой-то трепет. Церковный хор – это совершенно другое, непривычное, но то, что я очень люблю.

Еще я знаю, что Вы хотели бы петь оперные партии.

– Да, хотела бы. Я сейчас над этим работаю, занимаюсь вокалом. Но еще нигде не пробовала петь, пока только беру частные уроки в Питере.

В одном из интервью 2011 года Вы сказали, что хотели бы получить еще одно образование. И на тот момент Вы думали о профессии реставратора. Вы осуществили свой замысел?

– Нет, не осуществила. Сейчас колоссальное количество сил и времени уходит на музыку. И поэтому, на данном этапе жизни, все мои материальные и духовные ресурсы занимает музыка. Но стать реставратором, это даже не мечта, а желание. И вопрос второго образования по-прежнему остается открытым. Я бы хотела получить художественное образование, но, с другой стороны, я бы хотела расширить свою профессиональную квалификацию. Например, заниматься дирижированием, усовершенствовать игру на пианино или научиться играть еще на другом инструменте. Вот на контрабасе у меня получается (во время концерта Анна играла на контрабасе. – прим.авт.)

Осуществилось ли все задуманное в уходящем году?

– Не могу точно сказать, но вот мы, наконец-то, дописали и выпустили альбом, это произошло в начале года. Сейчас я обживаю новый город, что знаменует переход на новый жизненный этап. Начала петь в церкви –  это то, к чему я шла даже не год, а определенный этап жизни.

Что подтолкнуло к тому, что Вы стали петь в хоре?

– Так сложилось, никакого давления не было. Все сложилось само собой. У меня было такое подсознательное желание и вот это случилось.

В церкви я пою, когда есть время, в зависимости от расписания концертов. Пение в церкви это же не то, что ты делаешь за гонорар и поэтому никто не может заставить тебя петь, когда у тебя работа.

Надвигается конец света. Что Вы думаете об этом?

– Считаю, что это не нашего ума дело. Так или иначе, можно открещиваться от этого, говоря, что ты вообще вне этой фигни, мол, все кричат про конец света, а я ничего не хочу знать. Но все же существует какая-то массовая концесветовая психическая атака и поэтому невозможно всячески отстраниться от этой темы. Другое дело, что ты можешь не переживать по этому поводу. Для меня, например, совершенно понятно, что конец света для каждого может наступить в любой момент. Вот зайдешь за угол, кирпич на голову упадет, и все. Но если есть какая-то массовая уверенность в том, что 21 декабря наступит конец света, единственное, что можно, – это заняться спасением души. Обдумать, что сделал, по возможности что-то исправить, кому-то уделить внимание, сказать что-то важное, в чем-то раскаяться, извиниться и тд.

Что касается меня, то в этот день я буду в Крыму, созерцать море и снежные вершины гор.

Строите ли планы на будущий год?

– Никогда не строю планы и не придерживаюсь планов. Я действую спонтанно, у меня есть сейчас и сегодня, поэтому на будущий год абсолютно ничего не загадываю. Ну, разве что хотелось бы записать украинский альбом из народных песен. Вот сегодня на концерте мы исполняли несколько песен, до этого еще записывали. Уже накопилось некое количество фольклора, который меня сильно волнует, сейчас находим ему джазовую интерпретацию, и, надеюсь, все это мы оформим в альбом.  Ну, опять-таки, есть вот задумка, а как сложится все неизвестно, а вдруг я уеду жить на Мадагаскар.

Чем отличался концерт в Харькове от выступлений в других городах?

– Любой концерт зависит от настроения публики. Так, в Днепропетровске был камерный концерт. Первый раз играли песни и поэтому немного неуверенно и тихонечко. В Донецке концерт был в субботу, собралось много людей, был полный эгегей. Все так прониклись атмосферой, народ сходил с ума. Пришли и совершенно донецкие люди, и были музыканты, которых выдавало то, как они двигались, в каких моментах хлопали. Ну, а в Харькове ползала знакомых и поэтому понимаешь, что это конкретно твоя аудитория. Но из-за того, что здесь нас часто слышат, тяжело чем-то удивить. Как видите везде по-разному и везде – хорошо.

Вы, как хедлайнер Коктебель Джаз Феста, можете сказать, что происходит с фестивалем. Какой он сейчас в сравнении с другими годами?

– Откуда же я знаю, я уже не в Коктебеле. На прошлом фестивале не была. Но он меняется, как и все мы.

В Коктебеле всегда была проблема с организационной составляющей. Ко мне, как к живущему там человеку, приходило много людей и буквально плакались мне в жилетку, как все там плохо, что кого-то не поселили, не сделали то и се. Закончилось все тем, что когда в последний раз я там выступала, приехала моя группа, которую должны были поселить, но что-то там перепутали.  В итоге, у меня жили мои музыканты, родители и еще тусовались все друзья. А если встречался новый проект, с которым хотелось выступить, приходилось репетировать у меня дома, потому что у фестиваля не предусмотрены репетиционные пространства для этого. А нам же нужно хоть раз встретиться, прорепетировать...

Поэтому я была дико зла, просто безумно. Надеюсь, что с тех пор там все поменялось в лучшую сторону, но пока я пасс. Но, конечно, я бы с удовольствием поехала на Джаз Коктебель и сыграла бы там...

Но вот в этом году мы выступали во Львове на Альфа Джазе, где вообще все замечательно во всех смыслах.

 

Во время интервью к Ане подходили поклонники выражали свое восхищение и благодарность за концерт, просили подписать диски. Кто просил для друзей, кто для себя, а кто для любимых, как одна поклонница, которая попросила Аню подписать строчкой из песни «Тону» –  «ты лучший из моих секретов».

Когда завершилась наша беседа, к Анне подошел харьковский художник и ее друг Гамлет Зинковский и подарил ей открытку собственного изготовления. Как отметила, Аня, вот и начались поздравления с Новым годом.

ФОТО с концерта смотрите ЗДЕСЬ.