«Надо спешить, успевать. За пятилетку завоевать мир, стадионы собирать», – Ната Смирина
– В этом году группе Pur:Pur исполнилось пять лет. Когда была эта знаменательная дата?
Ната: В конце мая у нас был первый концерт.
Женя: Вообще даты две. Есть еще 18 февраля. Это та дата, когда мы выложили свое первое видео в сеть.
Ната: Да, мы считаем это началом начал. А начало концертной деятельности группы состоялось в конце мая. 29-го, по-моему, мая. Мы играли на NON-STOP Media, на закрытии.
– Так получается, 18 февраля уже будет шесть лет группе?
Ната: Да. Но это же день рождения не как у людей – «вот сегодня я позову гостей и отпраздную это». С нами хочет отпраздновать каждый город. И поэтому мы решили поехать в тур с сентября, так как летом начинать его глупо.
– А почему не начали тур с Харькова? Ведь именно здесь все началось…
Ната: Хотелось подготовиться. Со всеми этими пертурбациями в составе нужно было время подготовиться. Поиграть везде, все опробовать, все протестировать и потом уже выступать дома. Мы обкатывали все это.
– Готовите ли какие-то сюрпризы для публики на концерте в Харькове?
Ната: Мы еще точно не решили какие, но точно будут сюрпризы. Раньше я готовила на все концерты приятные раздавалки, которые люди могли унести с собой, помимо впечатлений от концерта. Такие, которые потом жалко выбросить. Но сейчас уже на это не хватает времени. Хотя для харьковского концерта мне хотелось бы сделать такие приятные штуки.
– А концертная программа будет такая же, как и во всем туре?
Женя: У нас программа всегда какая-то гуттаперчевая. Многое зависит от того что происходит там – на том конце зала. Как реагирует публика. Что у людей в душе, в сердце.
– 5 лет это уже серьезный возраст для группы. Вы подводили для себя какие-то итоги?
Женя: Это знаменательный момент в истории группы, потому что мой маленький план… я люблю все эти бумажные дела (смеется)… был на 3 года плюс с маленьких хвостиком на 2 года, то есть всего на пять лет. Вот он закончился этот план. Даже с учетом двухлетнего хвостика. Поэтому мы однозначно переосмысливаем наш опыт, и сейчас по идее должно начаться что-то новое.
Мне кажется, что-то уже оформилось и можно говорить о чем-то новом.
– А новый план на пятилетку уже есть?
Женя: Не знаю. Мы решили отказаться от такого долгосрочного планирования. Я – так точно. Год-два, но не больше. Какой-то план есть. Я итоги чаще подвожу к новому году, так что, наверное, мы будем думать об этом ближе к нему и что-то планировать.
Ната: На самом деле, это, как и в жизни, с людьми происходит. Вот живешь, живешь, и никогда не подумаешь, что тебе будет двадцать когда-то. Ты, конечно, знаешь, что когда-то это случится, но теоретически. А когда это случается, ты думаешь, «блин, а почему так быстро».
Когда мы начинали, я думала, что наша группа через пять лет будет совсем по-другому «стоять на ногах». Мне казалось, что когда группе 5 лет, это уже видавшая виды группа. А сейчас даже чувствуешь того, что для молодых групп кажется ощутимым достижением. Мы ведь живем внутри этого и не чувствуем каких-то масштабов или популярности.
Для меня, например, наша группа по-прежнему не популярна. Постоянно думаю, что мало и мало, надо спешить, успевать. За пятилетку завоевать мир, стадионы собирать.
– Кто для вас самые строгие судьи?
Ната: Меня очень легко убедить. Если я знаю, что человек компетентный, я прислушаюсь к его мнению. Иногда даже могу расстроиться и подумать, что все совсем плохо. А потом меня может отпустить.
Для меня наиболее наиболее компетентные люди – это музыканты. Люди, которые достигли чего-то, чего например хочу достигнуть я.
Женя: Коллеги за словом в карман не полезут, поэтому бывает и жесткая критика. Но она помогает выйти за рамки сложившегося шаблона и посмотреть со стороны. Удается увидеть что-то новенькое, неожиданное.
– То есть вы можете отбросить собственное мнение, прислушиваясь к коллегам?
Ната: Свое мнение мы не можем отбросить кардинально. Можно немного переубедиться.
Женя: Ната в этом плане радикальнее, чем я. У нас такой вот конгломерат. Мне кажется, в конечном счете, мнения смешиваются, получается что-то общее «пережеванное».
– Как вы считаете, изменилась ли ваша группа за эти пять лет?!
Ната и Женя (хором): Да, очень сильно!
Женя: По крайней мере, у меня есть друзья, которые были на первых концертах и приходят сейчас. Говорят что-то… такое говорят, что в интервью и не скажешь (смеется). Но суть в том, что динамика прослеживается.
– А слушатель сегодняшний отличается от того раннего?
Женя: Да. По-моему у нас слушатель стал очень разный. На концертах то появляются какие-то люди в рубашечках и с галстуками, то в растянутых майках и порванных джинсах.
Ната: Для меня слушателей просто стало больше. Но они какими были, такими и остались. Если брать срез какой-то общий. Нас с самого начала слушали от мала до велика.
– Вас везде одинаково встречают или все-таки есть отличия в публике разных городов?
Женя: Последнее время в Харькове на концерты приходит очень много людей. Не знаю где еще так, пока только Харьков бьет рекорды.
Ната: И Киев еще. На самом деле многое зависит от тех сил и времени, которые потрачены на подготовку концерта. В Харькове у нас есть возможность контролировать этот процесс и результат обычно не заставляет себя долго ждать.
Если бы у всех организаторов было столько же желания и стремления организовать так же и другие наши концерты, вполне возможно, везде было бы столько людей. В 90% случаев приезжаешь в город и не видишь абсолютно нигде ни одной афиши, и даже в самом клубе афиша не висит, и нет никакой информации. Многие люди считают, что сейчас достаточно написать о событии в Вконтакте и все. Но это неправда.
– Какие за эти пять лет были наиболее яркие моменты или курьезные случаи?
Ната: У нас на каждом концерте случаются курьезы.
Женя: Например, последний концерт в Москве. Мы выступали в клубе, который не давал вообще никакой рекламы. Даже в интернете невозможно было найти информацию. К тому же невозможно было найти сам клуб (смеется). Серьезно! Мы искали его с картой и еле нашли! Просто удивительный клуб! И в заведении очень многие удивлялись, почему так мало людей. А я всматривался в лица людей, которые все же нашли этот клуб, и пришли послушать нас, и думал, как они сюда смогли дойти.
Ната: Мы у них спрашиваем: «Вы сразу нашли клуб?», а они нам: «НЕЕЕЕТ! И долго искали». И лица у всех такие довольные оттого, что они все же его нашли (смеется). Уверена, были и те, которые не нашли…
Женя: Удивительные приключения у нас были на фестивале «Соседний мир». Даже чудесные. Мы играли тогда на pre-party Jazz Koktebel в Киеве, и чтобы попасть на следующий день в Керчь и выступить, нужно было приложить большие усилия. Например, пока нас расселяли, нас несколько раз потеряли…
Ната: Я бы сказала, не нас потеряли, а от нас несколько раз потерялись.
Женя: Непонятно, кто от кого терялся, и что происходило на самом деле, но в итоге, несмотря на долгие пререкания с администрацией пансионата, нас все таки поселили в удивительном месте, в котором при заселении тут же сообщили, что теперь у них меньше воруют инстурменты музыкантов, потому что после каких-то «последних» инцидентов они решили ужесточить охрану. Как они это сделали, осталось тайной, но безусловно это была приятная новость.
В итоге после всех этих приключений мы конечно же опоздали на саундчек. Группа, которая играла перед нами, играла на 40 минут дольше, чем положено. В результате из-за отсутствия саунд-чека нам пришлось играть совсем не ту программу, ради которой мы ехали, вдобавок ко всему нам из-за проблем с таймингом урезали время и мы отыграли на ужасном звуке только 15 минут, проехав ради этого почти сутки в один конец и столько же в другой.
Ната: Когда я спустилась со сцены, у меня взяли тут же три интервью, и это были, наверное, первые интервью, где я сильно ругалась.
Мне хотелось найти главного организатора и спросить: «ты вообще понимаешь, что такое организация или нет?!!!»
А потом когда я все-таки нашла этого человека, я поняла что с ним разговаривать смысла нет. Это был неприятный, но безусловно очень полезный опыт. Музыкант должен быть готов к подобным ситуациям... хотя бы морально.
Женя: Тогда надо сказать был много таких «приятных» фестивалей. Крым полон курьезов.
Женя: Еще был случай, когда мы потерялись на микроавтобусе по дороге в Ростов-на-Дону. И все из-за навигатора, который нас почему-то завел в лес. Главное, водитель, когда ему навигатор «сказал» сворачивать с главной трассы в лес, недолго думая, так и сделал.
Ната: Другой бы водитель уже понял, что асфальтированная дорога перешла в грунтовую, а грунтовая в травяную, а травяная просто сошла на нет… слева обрыв, справа какие-то ужасные ржавые ворота.
Женя: И вот мы остановились, водитель вышел посмотреть, куда мы заехали, а мы сидим в машине и слышим только затихающие шаги и шуршание осенней листвы, как в фильме ужасов. В итоге я понимаю, что надо идти его искать…
Ната: Мы сидели в машине и смеемся над тем, что водителя нашего, уходящего вдаль в свете фар, сейчас должно обязательно что-то схватить за ногу и утащить у нас на глазах. Но пока мы хохотали и Женя скрылся из виду…К счастью все вернулись жывми и невредимыми (смеется).
– Каким вы видите будущее группы?
Женя: Ну, вот тот план на три года, который был, шел как по маслу. Потом у нас два года были какие-то эксперименты. Наверное, слишком много и часто мы менялись. Теперь мы поняли, куда нам идти и как идти. И решили все таки дойти. Я надеюсь, что за год мы дойдем и сможем рассказать, как мы довели еще один хвостик до конца!
До весны мы планируем выпустить несколько синглов и несколько клипов. Кроме этого, еще, как обычно, много идей.
Ната: Я мечтаю сделать альбом детских песен. У нас уже есть четыре песни, которые можно в этот альбом включить: «Мишки», «В темноте», «Медведь» и «Снеговик». Надо еще таких 8, чтобы можно было поставить ребенку, а он будет слушать, играть или засыпать.
Женя: Кстати, недавно выяснилось, что наши песни поют в детских садиках. Вот сегодня высылаю в один московский детский садик минус «Снеговика». Не терпится услышать его в детском исполнении!
Ната: Так что дети – тоже наш слушатель. Наши первые альбомы «Pure» и «Understandable» детям очень нравятся.
– Если бы сейчас здесь стоял торт с пятью свечами, что бы вы загадали, задувая свечи?
Ната: Я бы пожелала нам с Женей хороших профессиональных музыкантов, чтобы они знали, что нам нужно. И мы вместе могли беспрепятственно реализовать наши творческие идеи.
Женя: Мне вообще хочется небывалого (смеется). Хотя несмотря на это, добавить что-то к словам Наты сложно. В данный момент это действительно один из наиболее важных вопросов.