Сергей Давыдов: KHARKIV ZAJAZZ FEST - событие для всей Украины

Елена Гетманенко  |  Среда , 11 мая 2011, 16:04
Талантливый пианист, композитор, аранжировщик и по совместительству арт-директор фестиваля KHARKIV ZAJAZZ FEST - о будущем фестиваля и харьковских джазменов и о проекте «Х..й джаз».

Сергей Петрович, KHARKIV ZAJAZZ FEST в этом году на сто процентов харьковский, никаких мировых звезд, как было в прошлые года. Не говорит ли это о том, что фестиваль потихоньку сходит на нет?

Безусловно, сейчас время такое, что страна не может растопыривать пальцы. Хотя есть, конечно, и форумы, и фестивали там какие-то, которые обладают определенным количеством спонсоров, которые могут выделить серьезные суммы, но их все меньше и меньше. Время такое - с одной стороны. С другой стороны, то, что происходит в этом году, - это то, чего никто никогда не делал. То есть, если мы привозим сюда кого-то, и делаем фестиваль международным, это очень здорово, но это обычное состояние для фестиваля. А в том и необычность KHARKIV ZAJAZZ FEST 2011, что мы показываем наш, харьковский джаз, в его лучших красках.

Какой он, харьковский джаз? Отличается чем-то от джаза, который играют в других городах?

Сложно этот вопрос муссировать. Нельзя говорить о том, что харьковский джаз какой-то самый-самый, уникальный что-ли…Что, послушав его можно с точностью сказать, что это именно харьковский джаз, таких критериев маловато, но они есть. Есть подспудно. С одной стороны, здесь земля не оскудела талантами, растет способная молодежь, которая занимается, и она будет профессионально играть. С другой стороны, есть очень мощная база музыкального образования. Профессиональное училище и Национальный Университет Искусств, который мы все зовем консерваторией. То есть, профессиональное, конкретное образование, и поэтому харьковский джаз - это, в первую очередь, очень профессиональная музыка.

А с харьковской точки зрения можно говорить о предприимчивости, о свежести какой-то, о том, что у харьковских музыкантов всегда есть свои мысли какие-то, о том, что харьковские музыканты не топчутся на месте и стараются сделать свою интересную музыку. Но сказать, что это происходит только в Харькове, нельзя. В других городах тоже есть много профессиональных музыкантов.


Фото: vkontakte.ru

На Ваш взгляд, у фестиваля есть будущее?

Будущее зависит от публики, если публика будет хотеть, чтобы этот джаз существовал, она будет ходить, то тогда будущее нормальное и естественное. Это с одной стороны. С другой стороны, если городские чиновники найдут возможность внести фестиваль в свой реестр, то это тоже помощь, и будущее тогда будет в более ярких красках. Если министерство культуры заинтересуется, заметит, что этот фестиваль уже пятый год существует, он не маленький, а серьезный и очень профессиональный. Ведь KHARKIV ZAJAZZ FEST это событие не только для Харькова, но и для Украины, я считаю.

Как Вы думаете, какие плоды принесет проект «Х…Jazz» (проект «Х…Jazz» включает в себя выпуск музыкальных альбомов харьковских джазменов и съемку документального фильма о них – Авт.) харьковским музыкантам?

Проект «Харьковский джаз» полезен не только музыкантам, но и харьковчанам. Чтобы публика знала своих музыкантов, своих героев. Чтобы понимала, что творится в Харькове, какая музыка именно в этой области, насколько она разнопланова, разнообразна. Каждый состав и каждый музыкант имеет свое лицо. Ведь мы выпускаем и диски, а они все разные, музыка разная, и у всех свои мысли, и по-разному строятся композиции, и разный мелодизм, и разные гармонические основы. Это та ситуация, которая связана именно с личностным характером харьковского джаза. Думаю, благодаря этому проекту о наших музыкантах узнают не только в Украине, но и далеко за ее пределами.

Сергей Петрович, Вас хорошо знают как в Украине, так и заграницей, не думали уехать из Харькова и поселиться где-нибудь в Европе?

Когда я понял, что останусь в Харькове, у меня все-таки была работа. Я закончил консерваторию, и меня оставили в ней же работать. Когда начали открываться джазовые кафедры в консерваториях по Украине, я посчитал таким хорошим и правильным делом воспитывать музыкантов, и они действительно воспитываются! И сейчас приятно смотреть, что это такая плеяда огромная, не только в Харькове, но они разъехались по всей стране, в частности в Киеве много моих ребят.

Вы поддерживаете контакты со своими воспитанниками?

Мы не только поддерживаем контакты, мы играем вместе.


Фото: vkontakte.ru

Многие харьковские музыканты уезжают или стремятся уехать из города. Вам не обидно, что Харьков так «раздаривает» таланты?

Я за то, чтобы наши ребята молодые ребята уезжали за границу. В частности, в Польшу, поехали двое моих ребят. Сейчас хочу, чтобы еще мои ученики уехали туда. Это как продолжение учебы, они уже знают свою профессию нормально, но для того, чтобы там приобрести определенный вес, надо там пожить и поработать. Ведь мир сделался намного коммуникабельнее. Если человек живет в одном месте сейчас, он может активно гастролировать, и это совсем не означает, что он больше не вернется на родину.

Значит, будущее у харьковских джазменов самое радужное?

Если ребята будут хорошо заниматься, а они хорошо занимаются, как-то расти профессионально, то будущее по-любому у них будет нормальное, крепкое такое, будущее.


13 мая на фестивале KHARKIV ZAJAZZ FEST 2011 Сергей Давыдов презентует свой третий альбом «THE UNIVERSE OF KYZYL TIL. Vol.2 ». Эта пластинка войдет в музыкальную коллекцию «Х-Jazz collection», которая будет выпущена под эгидой фестиваля.



Фото: Ольга Иващенко