Директор музея на Харьковщине, а не пошел бы ты в баню

Вторник , 24 сентября 2019, 15:03
Десять лет назад краеведческий музей в Змиеве находился фактически на грани закрытия.
Директор музея на Харьковщине, а не пошел бы ты в баню

Сейчас музей – эпицентр культурной жизни на Змиевщине.

Тогда, в 2009 году, здание музея, расположенное в самом центре города, «глянулось» одному молодому и энергичному предпринимателю.

К тому времени музею было уже 18 лет – он вырос из народного музея благодаря местным энтузиастам и пережил, пожалуй, самые сложные времена середины 90-х.

Музею предложили либо переехать в село Соколово и соединиться с Музеем боевого братства (посвященному первому бою чехов и советских войск), или уйти… в баню – в прямом смысле этого слова, то есть занять здание бывшей городской бани, которое было не пригодное для музея.

Директор музея Михаил Саяный стучал в разные кабинеты, было написано писем в различные, даже самые высокие инстанции, дело дошло о возмущении общественности – как змиевской, так и харьковской.

«Люди даже на митинги выходили – у нас довольно много тех, кто передавал нам экспонаты; эти люди считают себя друзьями музея, они неравнодушны к тому, что с ним происходит», – рассказывает директор.

Даже космонавт Игорь Волк (а он уроженец Змиевщины и был у нас в музее) написал по этому поводу категорическое письмо тому предпринимателю», – сказал Саяный.

Решение нашлось неожиданное: на одном из «круглых столов» в Киеве Михаилу Саяно предложили собрать документы, чтобы придать зданию, в котором находится музей, статус памятника истории и культуры – ведь оно построено в 1839 году и связана с деятельностью и жизнью многих выдающихся личностей.

Здесь гостил, например, Остап Вишня, учился филолог и писатель Борис Гринченко.

Документы были собраны, а в Киеве помогли решить этот вопрос за рекордный срок – всего за месяц (хотя обычно эти дела тянутся годами).

«У коллектива музея как выросли крылья – люди поверили, что можно преодолеть даже «сильных мира сего», – говорит Михаил Саяный.

А предприниматель, «благодаря» которому все закрутилось, после этого извинился и затем неоднократно помогал музею.