Вадим Глушко: тогда, в 2014-м мы не знали наверняка, дойдет ли до ХНР...

Пятница , 11 декабря 2015, 17:55
Вадим Глушко о причинах увольнения, ожидаемых изменениях в сфере здравоохранения в области, работе с губернаторами Балутой и Райниным, «Фронте Змiн» и роли в нем Виталия Немилостивого в 2012-м, а также местных выборах в Мерефе и сепаратисте Ситове.
Вадим Глушко: тогда, в 2014-м мы не знали наверняка, дойдет ли до ХНР...

Вадим Глушко уволился из ХОГА стремительно, за один день. Причем, как он говорит, «нашел общий язык и взаимопонимание» с председателем и остался с ним в «нормальных рабочих отношениях». Согласно инсайдерской информации, он проходил собеседование в Администрации Президента, поэтому новое назначение, видимо, пойдет по президентской вертикали.

В конце ноября Президент уже уволил в числе пяти райгосадминистраций руководителя Близнюковского района Харьковской области. Однако, как сообщила на прошедшей неделе Юлия Светличная, скорее всего, этим не ограничится. После прошедших выборов тучи сгущаются над председателями Шевченковского, Нововодолажского, Коломакского и Красноградского районов Харьковщины.

- Можно пару слов о причинах увольнения. И, если не секрет, куда собираетесь дальше?

- Это тоже сфера госуправления. Так вышло, что этим я занимался всю жизнь и намерен продолжить. Хочется взять участок работы, где ты сам себе начальник, и нести за это ответственность. У меня есть еще где-то неделя, чтобы подтянуть все дела, и «снова в бой».

Не скрою: дилемма «уйти из ХОГА или остаться» стояла передо мной уже несколько месяцев. Решающим фактором, видимо, стала последняя сессия областного Совета.

- Как произошло перераспределение обязанностей, когда Михаил Черняк "пошел наверх"? Став в начале августа вице-губернатором, он ведь «откусил» часть ваших полномочий, не так ли?

- Ну, действительно, определенные коррективы были внесены. Но работы, знаете ли, никогда не бывает мало. С другой стороны, когда Вы посмотрите, какие изменения в обозримом будущем произойдут в секторе фармации, то почерпнете для себя много интересного.

У каждого руководителя есть право своего видения ситуации. И когда в сфере здравоохранения у Первого было одно видение, а у меня другое, то понятно, что на мое видение у него есть право вето. А я не сторонник того, чтобы биться головой о стену. Если не согласен с чем-то, надо брать ответственность и принимать решение.

- А когда губернатором был Балута, видение совпадало? Много ли людей из команды, которая работала в предыдущем составе ХОГА осталось?

Команда глобально не поменялась, добавились только замы. Они совсем разные: Игорь Львович и Игорь Миронович. Один системный, другой - нет, к одному доступ был быстрее и проще, к другому иногда можно было долго не попасть, потому что «жесткий рабочий график».

С другой стороны, давайте вспомним ситуацию в стране весной 2014 года. Она и сейчас не из легких, но тогда мы еще наверняка не знали, что до ХНР не дойдет. Я видел, сколько свалилось тогда на плечи Балуты. Сколько было таких моментов, когда председатель ХОГА доставал свою кредитную карточку и отдавал ее, чтобы заправлять машины МЧС или тех наших ребят, которые охраняли правопорядок в городе и области.

Общими усилиями, кто физически, кто материально, мы помогали губернатору отстоять независимость Харьковской области. Например, Александр Давтян, в чьей гостинице жили ребята, которые охраняли спокойствие харьковчан на площади Свободы и в парке Шевченко. Я просто об этом знаю, поскольку тоже в этом всем принимал посильное участие.

Ситуации 2015-го и 2014-го года совсем разные. Сейчас основная задача состоит в том, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию в области.

 

- Кстати, о Давтяне. Что там был за конфликт с Яценюком на этапе объединения «Фронта Змiн» с БЮТ?

 

- Это были выборы 2012 года, когда кандидатом от «Фронта змін» был Давтян. Нам в июне прислали, если вы помните, тогда волевым решением сверху начальником  Харьковского областного штаба Объединенной оппозиции Виталия Немилостивого, который к «Фронту змін» никакого отношения не имел.

В итоге в 2012 году он был избран народным депутатом Украины по списку ВО «Батьківщина». А уже в апреле 2013-го Немилостивый вышел из фракции Арсения Яценюка, о чем мы его примерно и предупреждали, однако не были услышаны. 

В отличие от него, ребята, которые были с нами, показали себя достойно: не сдались, не сдулись и не перебежали.

- А Александр Саркисович как принял «решение сверху»?

- Объединение штабов  «Фронта змін» с БЮТом происходило болезненно не только в Харькове. Команда «фронтовиков» тогда была очень сильной – выходцев из нее сейчас очень много и в Кабинете Министров, и в АП.

Я никогда не был сторонником БЮТ, поэтому мне было гораздо проще поехать в Киев и задать неудобные вопросы Яценюку и Турчинову. Ответ был такой: решение принято на высшем уровне, поэтому и вы примите его, как есть.

- В комментариях к новости о Вашем увольнении кто-то написал, что Вы показали низкий результат на местных выборах в Мерефе, которые курировали от БПП. Это действительно так?

Позиции у «Відродження» в Мерефе изначально были самые сильные. И нынешний мэр от «Відродження» Вениамин Ситов – это сепаратист, который весной 2014 года говорил «зачем нам эти бандеровцы», собирал титушек и развешивал российские флаги...

(Продолжение следует)