В Харькове состоялась первый бизнес-форум по маркетингу в сфере фитнеса

Семь экспертов поделились наиболее актуальной информацией и ответили на самые наболевшие вопросы гостей форума, а именно: тренеров, который занимаются продвижением собственного фитнес-бизнеса; тренеров, развивают свои личные бренды; собственников и управляющих фитнес-центров; маркетологов, менеджеров и smm-специалистов фитнес и спорт-клубов.
На Sport Marketing Forum были рассмотрены основные pain points.
Сегодня существует очень много различных направлений индустрии спорта и фитнеса. В условиях жесткой конкуренции и ЗОЖ-бума выжить и сохранить свои позиции не просто. Но можно. Если подключить правильный маркетинг и прокачивать не только квадрицепсы, но и маркетинговую стратегию.
За инструкцией по выживанию мы обратились к спикерами Sport Marketing Forum.
Надежда Хохлова, заместитель директора по спортивной работе фитнес-клуба Tetra
-
Работать с профессионалами среди тренеров. Причем не с теми, кто таковыми себя назвал, а с теми, кто соответствует этому названию.
-
Менеджмент творит чудеса. Не экономить на нем.
Маркетинг может сработать только если продукт, предложенный потребителю , соответствует заявленному. А это опять таки про первые два пункта.
Владислав Вавилов, бизнес-тренер, создатель и управленец предприятий индустрии красоты и фитнеса
Фитнес-клубы могут выжить в конкуренции с ЗОЖ с помощью двух важных инструментов:
Первое — грамотный чёткий маркетинг. Направленный на форсирование потребностей в фитнесе, а не только из удовлетворении.
Второй инструмент — это сервис и грамотное отношение. Услуга это 3 по 5 системе, а сервис это 5 по 5 системе. Клиент любит внимание к себе и себя.
И третий инструмент — это несколько услуг сразу. Фитнес клуб и стрижка, массаж, бассейн и сауна. Он может сразу потреблять ряд услуг в одном месте. Изжить никто никуда не будет.
Ирина Третьяк, совладелец маркетингового агентства IN-top marketing
Перефразирую фразу проф. Преображенского — "конкуренция в головах". Если вы делаете то же самое, что и конкурент — то на ваш бизнес влияет конкуренция, если вы не обновляете свои подходы к управлению, не внедряете даже элементарные новые технологии — вам также сложно бороться с конкуренцией, если вы не работаете с клиентской базой и не ведете статистику, работаете так, как работали пять лет назад — вам точно нужно бояться конкурентов. Если же вы и ваш коллектив постоянно развивается, ваши ключевые сотрудники понимают и внедряют новые технологии в работу — вам меньше всего грозит конкуренция, и не только в фитнес-бизнесе. Да, пять лет назад было проще, фитнес-клубов было меньше, но и населения, занимающегося фитнесом, также было меньше. О сильном росте конкуренции пока говорить рано. Пока у нас 95 процентов населения не занимается в фитнес-клубах, — конкуренции нет и быть не может. Другой вопрос — чтобы привлечь эти 95 процентов, нужны методы, отличные от бордов "фитнес за 5 грн в день". Но здесь опять возвращаемся к грамотному управлению и маркетингу.
Дмитрий Грицкий, бренд-стратег, учредитель и руководитель брендингового агентства Boomerang
Я думаю, что выход в создании собственного бренда и статуса для тренеров, в первую очередь, обеспеченного собственным маркетингом и пиаром, а не просто сдачей оборудования в аренду. Иначе нечем будет обосновать добавочную стоимость для клиента. Он (клиент), имея суперперсонализированные отношения с тренером, всегда будет идти за ним. Я имею в виду, что статус и репутация тренера важна для начала клиентских отношений.
Ярослав Калиниченко, креативный директор агентства One shot
Мне кажется, что фитнес индустрии нужно уйти от "волшебной таблетки" и повернуться в сторону комплексных коммуникаций. Пора перестать надеяться только на контекстную рекламу или на таргетинг в Фейсбуке, людей нужно вовлекать в фитнес индустрию комплексом.
Кирилл Таран, главный по лидогенерации в "SMM Case" Internet Marketing Agency
Секрет успеха в современном Бизнесе очень прост. Ты должен:
-
Думать как Маркетолог;
-
Действовать как Айтишник;
-
А вести себя как Комик.
Мне приходится общаться с большим количеством предпринимателей и у большинства я читаю в глазах: “Я боюсь делать ошибки!” И такая стратегия ведёт к тому, что их проект превращается в чёрную дыру, сколько бюджета не вливай, все равно получаются посредственные результаты. А маркетинг должен работать, как зажженная спичка рядом с легко воспламеняющимися веществами.
Ребята из “Цитруса” выехали только на том, что просто делали упоротую рекламу, которая не могла оставить никого равнодушным. И они теперь топ игроки в своей нише. Хотя в начале у их конкурентов были бюджеты в десятки раз больше.
Всем маркетинг и помните, что ваша посредственность не даёт вам быть кем-то большим!
Юрий Коротун, креативный директор спортивного ивент-агентства Sport Team
Нужно не выживать, а жить (smiley)
Многие украинские деятели фитнеса строят бизнес, а соответственно и какой-то минимальный маркетинг, по наитию, по своему внутреннему ощущению прекрасного. И часто оно их подводит и не дает ожидаемого результата. В фитнесе в общем, и в фитнес-маркетинге в частности, есть свои течения, свои каноны, которые нельзя игнорировать, им нужно следовать.
В Украине еще на так много фитнес-брендов, чтобы с ними нельзя было бороться. Поэтому ничего не мешает создать свой. Нужно только попробовать.
Главная цель форума — обсуждение наиболее актуальных маркетинговых тем и создание условий для диалога специалистов в области фитнес-индустрии Украины. Сделаем спорт еще популярнее!
Планируется, что форум будет проводиться раз в полгода.