Шон Леннон: реквием по року
Выступив в роли «могильщика» рока, подобно Дэвиду Боуи или Роду Стюарту, в качестве аргумента Шон Леннон проводит параллели со старением человеческого организма. «Все музыкальные жанры проходят стадии взлета и падения, похожие на жизнь и смерть», - считает он.
По его словам, рок-музыка времен Джимми Хендрикса, «Doors», «Beatles» напоминала бездонную кладовую талантов, по мере появления которых совершенствовалась и музыкальная техника. «А что сейчас? Идут годы, но так и не появляется никого, кому бы удалось изобрести что-то принципиально новое, - сокрушается Леннон. - Мы становимся свидетелями медленного угасания жанра, его растущей невостребованности».
Шон Леннон считает, что фатальным для рока оказался идейный разрыв с обществом, у которого изменились жизненные ценности. «Мне кажется, рок-н-ролл утратил социальную почву, которая, собственно, и дала ему жизнь. Все же изначально это была музыка протеста, она подпитывала молодежный нонконформизм», - полагает потомственный музыкант.
«Но сейчас совершенно другая молодежь, более прагматичная, более гибкая, лучше приспосабливающаяся к социальным реалиям, - продолжает Леннон. - Ей не нужно постоянно напоминать о том, что ее историческое предназначение - бросить вызов этому несправедливому миру. Она уже поняла, что с помощью музыки изменить мир не удается».
Музыкант полагает, что «чистое искусство» не может быть скучным и ему не обязательно искать дополнительный мотив на стороне. «По-моему, музыка, как и искусство вообще, не должна искать оправдания своему существованию. Красота мелодии и искренность текста - вот что всегда было и будет по-настоящему востребовано», - заключает Шон Леннон.
// «ForUm»