В Харькове сублимировали любовь на троих (ФОТО)

Александр Гурьев  |  Среда , 24 ноября 2010, 15:17
В харьковском театре «Пари Комик» презентовали комедию положений «Сублимация любви» по пьесе известного итальянского драматурга Альдо де Бенедетти.
В Харькове сублимировали любовь на троих (ФОТО)

Харьковчане, надо отдать им должное, достойно представили далеко не самую простую пьесу на своей сцене.

Напомним, де Бенедетти – один из ведущих европейских комедиографов XX века, автор двух десятков пьес и более сотни киносценариев. Его комедия «Паола и львы» (в русском переводе — «Сублимация любви») была написана в 1963-м. Сам автор придавал ей огромное значение, дорожил и гордился ею. Однако на родине драматурга ее не приняли, не поняли, ставить не захотели. Первая постановка в Италии состоялась лишь в 1995 году, через четверть века после смерти Бенедетти.

Спустя два года, 20 мая 1997 года, пьеса впервые была представлена в России, на сцене Театра-студии «Табакерка», и с тех пор в среде театралов известна как «любимая постановка Табакова».



Стоит отметить смелость, которая потребовалась режиссеру, чтобы вынести эту камерную постановку в еще более камерную обстановку. Однако довольно нехарактерное для театральных подмостков строение зала с верхним балконом, позволяющим наблюдать героев практически сверху, на удивление сыграло в плюс. И «позиция сверху» как раз дала возможность по-иному посмотреть на игру актеров.



На сцене три героя: стареющий депутат Леоне Саваст; молодая экзальтированная писательница Паола; талантливый, но неудачливый драматург Пьетро Дегани.



Сам конфликт – отправная точка пьесы – возникает здесь по нелепой случайности. Пьетро Дегани, живущий в одном доме с Савастом, однажды оказывается у того в квартире в надежде поживиться съестным. Вместе с тем ему приходится стать свидетелем попытки Саваста соблазнить Паолу.

Попытка не удается, Паола уходит, оставляя наедине два одиночества – неудачливого ухажера и неудачливого же драматурга.



К слову, по ходу пьесы Саваст позиционируется как одинокий мужчина, вместе с тем на правой руке у него предательски поблескивала обручалка.

В итоге назревает адекватная капиталистическая идея: политик занимается ротацией опусов молодого писателя (небесталанных, но крайне идеалистичных, в чем просматривается определенное сходство с главным героем гончаровской «Обыкновенной истории»), а «молодой, да быстрый», выходя за рамки вверенной ему роли слуги, приударяет за девицей.



Вместе с тем, Паола продолжает восхищаться произведениями «авторства» Саваста, Саваст продолжает восторгаться прелестями девицы, впрочем, Дегани ошеломлен ими же.



Финал неожиданный и обескураживающий – дождавшись ухода престарелого «папика», девочка, для блезиру отвернувшись спиной к молодому писателю, ничтоже сумняшеся диктует свой номер телефона, сразу четко и ясно расставив по местам все приоритеты.



Занавес, зрители расходятся довольные. Женщины – ловкостью сестры по крови; мужчины – очередным подтверждением многостаночности женской души.

ПОЛНЫЙ ФОТОРЕПОРТАЖ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
.