Сельское поселение с высоким уровнем комфорта, где слушают чилвейв

Влад Леонов  |  Пятница , 21 октября 2011, 17:28
Сергей Хуторненко, в простонародье более известный под псевдонимом «СВ Хутор», являет из себя олицетворение отечественного чиллвейва.
Сельское поселение с высоким уровнем комфорта, где слушают чилвейв

Конечно, этот трон по праву он должен разделить с питерскими братьями из ifwe, однако музыка жителя Стерлитамака, мягко говоря, иная. Неся в душе заряд любви к окружающей среде, начиная с полей и лугов, и заканчивая утками с медведями, Сергей рьяно ностальгирует по былым временам и выплескивает в виде эмбиента и дримпопа с большим акцентом на этническую составляющую. Фишкой его музыки являются вырезки из советских фильмов, передач и даже чтения стихов!

Другое  дело обстоит с «Ёлочными Игрушками». Экспериментальные электронщики, коллеги  по цеху «СБПЧ», всегда имели не изюминку, а скорее пригоршню изюма в своем звучании, что позволяло им держаться на плаву среди океана современных музыкантов. Чего стоит их один дуэт со звездой турбо-шансона, Стаса Борецким. Но сейчас речь не об этой коллаборации.

Запись СВ Хутора и Ёлочных Игрушек представляет собой чудесно сбалансированный механизм, состоящий из тех людей, которым есть что сказать. Хотя даже не сказать, а сделать, поскольку  «вокал» в композициях состоит  исключительно из тех вырезок, которыми балуется Сергей и о которых речь была выше. Главным новшеством, преподнесенным музыкой тандема, является совместительство. Если мы привыкли, что у многих пост-рокеров есть по несколько тягучих эмбиентных композиций в альбоме, а есть несколько драйвовых, то здесь мы не видим этого разделения. Трэки имеют двойную основу, каждой из которых управляет свой музыкант. Ритмичная электроника, сопровождаемая гитарами, а-ля шугейз и прогрессивный рок, должна прийтись по вкусу, как любителям электроники, так и слушающим тот же пост-рок с прогрессивом.

На  данный момент эта EP является самым интересным отечественным релизом, как минимум, осени, но нам всем предстоит затаить дыхание, так как, по словам Сергея, ребята планируют в скором времени записать альбом рождественских каверов. Однако, это всего лишь планы и точная дата их реализации абсолютно не известна.

Благодаря такому прекрасному явлению современности, как социальная сеть, мне удалось  пообщаться с самим Сергеем Хуторненко, узнать особенности его творчества, увлечений и мнения о чиллвейве.



- Для меня приставка  «СВ» расшифровывается  как «спальный  вагон», и могу  сказать, что это  весьма оправдано,  так как наряду  со SCSI-9, ваша музыка является наиболее подходящей для того, чтоб сидя у окна вагона поезда дальнего следования, слушать вашу музыку и следить за яркостью математически далеких звезд. Как длинно получилось… а какой вам представляется ваша музыка и что именно хорошо под нее делать?

- СВ – это еще и инициалы мои. Ну или можно все интерпретировать как сельское поселение с высоким уровнем комфорта, в каждой избе есть цветной телевизор и wi-fi. А под мою музыку лучше всего заниматься общественно полезными делами, главное, чтобы эти дела не напрягали других членов общества.

- Кстати говоря  про сон… все  мои друзья в  один голос кричат, что отлично спать  под Sigur Rós. А вы  как считаете? Есть  ли для вас такая  музыка для сна?

- Насчет  музыки для сна: хорошо засыпать  под эмбиэнт, но именно засыпать, а не спать. Когда я чувствую, что начинаю вырубаться, я выключаю  плеер и сплю уже только  под шум своих шаловливых мыслей.

- Ни для кого не секрет, что в ваших  композициях часто проскальзывает ностальгия по сюжетам прошлого. В целом, «раньше»  лучше «настоящего»?

- Мне  весьма комфортно живется в  настоящем времени, а каверы  старых песен, которые есть  в небольшом количестве у меня  – так это просто из за  того, что раньше песни умели  сочинять получше. Хотя и сейчас  бывает рождаются нетленки. Время  покажет, в общем.

- В одной из ваших  наиболее загадочных  вещей, «Мартовской», тяжело разобрать  слова из-за акцента  говорящего. Не подскажите, что говорит и  кто именно?

- В "Мартовской" использованы сэмплы выступления  неизвестного мне негра, одетого  в белую рубашку и вещающего  нечто на религиозную тему. Сам  особо не вслушивался в то, что он там говорит. Просто  акцент показался забавным.

- Еще раз, касаясь композиций альбома «Огоньки». В «Старом Рэйвере» вы не очень дружелюбно упоминаете «инди-роки». Ведь по большому счету, инди-рок является одним из тех звеньев, что диктовались молодежи в цепочке «бритпоп – пост-панк, инди-поп, индитроника, чиллвейв» или все-таки у вас другой взгляд на эти вещи?

- Не  воспринимайте серьезно текст  "Старого рэйвера", я вообще  паталогически не могу писать  серьезные тексты. А инди -рок,  ну он как был инди-роком,  так и остался. Хотя мне больше  по душе инди 80-х и 90-х. В  нулевых его эксплуатация и  популяризация стала невыносимой.  Да и вообще все музыкальные  ярлыки придумал сатана.

- В своем первом  вопросе я упомянул, пожалуй, лучшую  отечественную электронную  группу SCSI-9. Каково ваше отношение к данному дуэту и есть ли у современных электронных инди-формаций точки соприкосновения с подобными группами клубного формата?

- SCSI-9 на  самом деле толком и не слушал, но знаю о них, пожалуй стоит  послушать их получше, так что  пока ничего конкретного по  их поводу сказать не могу. За последние несколько лет  синтезаторы сильно потеснили  гитары, так что новая актуальная  музыка в клубах звучит сейчас  хорошо.

- И напоследок, СВ  Хутор – это  чиллвейв?

- Ну а чиллвейв моя музыка  или еще какой вейв, придуманный сумрачными музыкальными журналистами  – пусть решают следующие поколения граждан России, Украины и всего остального прогрессивного человечества.