Беременность длиной в две недели. Вполне реально, если твой муж вампир

Дарья Кунец  |  Четверг , 1 декабря 2011, 11:22
Затянутая свадьба Беллы и Эдварда, беременность длиною в две недели, отвратительные роды и новый грим – ожидали фанатов первого фильма «Сумерки. Сага. Рассвет».
сумерки,рассвет,каллен,свон,роды

По традиции, каждую часть сумрачной саги снимает новый режиссер. На этот раз им стал Билл Кондон, который пока приписан и ко второй части этой картины. Он известен сценариями к мюзиклу «Чикаго» и фильму «Боги и монстры», за который он получил Оскар в 1999 году.
Достоинством картины стал оскароносный оператор Гильермо Наварро и композитор Картер Беруэлл, выдавший весьма пристойный саундтрек. К слову, последний работал и над музыкальным сопровождением к первой части этой саги. Старания последних и сделали из этой подростковой картины нечто более «взрослое».

Предпоследний рывок

Только истинный любитель саги, может спокойно высидеть почти два часа, с упоением наблюдая за тягучим, как карамель, сюжетом. Прихорашивание невесты, абсолютно не трогающие поздравления родителей Беллы и свадебная церемония заняли добрую половину фильма, почти 50 минут. Такое ощущение, что режиссер забыл, что в фильме должны быть и другие сцены, а потом вспомнил и быстренько все показал, тем самым заметно ускорив развитие сюжета.

Четвертый фильм отличился обилием банально-красивых планов: если снимается море ночью, то обязательно появляется лунная дорожка, причем не естественно блестящая и широкая. А море явно не море, а подсвеченный прожектором бассейн и «самодельные» волны. Если в кадре панорама леса, то в ней только бесповоротно наивный зритель не узнает вылизанную фотошопом картинку. Но кадры ночного Рио-де-Жанейро, белоснежный катер, уносящий влюбленную парочку в сказку медового месяца и шикарный дом у лазурного моря, - порадовали красотой и шикарностью местности.

Необъяснимый феномен беременности от вампира

О «залете» девушка узнала по стандартной цепочке – проснулась, позавтракала, стошнило, заболел живот. Режиссер от себя добавил лишь мимолетную скрытую рекламу «Tampax», толчок в живот ребенка, размером в пару клеток, и звонок сестры Эдварда, которая «экстрасенсорно» уже знала о случившемся. Да и сам факт зачатия ребенка весьма удивляет, ведь, известно, что вампиры это живые мертвецы. Объяснение такому феномену не находят ни сами вампиры, ни бабка-горничная-ведунья, что каким-то чудом знает Эдварда в лицо и при каждом удобном случае называет его «монстром», а оборотни, не заморачиваясь над случившимся, просто хотят убить детеныша. Остается верить в чудо и силу любви, которая даже мертвецам помогает зачать.

Беременность длилась всего две недели. Ребенок рос поминутно, высасывая все жизненные силы матери. Впалые глаза, мешки под глазами черного цвета и желтовато-трупный цвет лица Беллы устрашающе действовал на собравшуюся публику. Отовсюду было слышно: «Фу, она страшная!», «О, ужас!».

Роды напоминали фильм ужасов. Такие же красочные с морем крови, криками, конвульсиями роженицы, комой и смертью. Эдвард, взяв на себя роль повитухи, - быстро, решительно и опытно, будто каждый день это делает, достал маленького кровососа путем Кесаревого сечения.

Играй, но не переиграй!

Роберту Паттинсону, очевидно, понравилось получать премии MTV«за лучший поцелуй на экране» (коллекцию которых он уже собрал с предыдущими частями саги), и решил сосредоточиться именно на этом умении. Вампир в его исполнении — не мертвенно-бледный, а скорее ванильный с невыразительными эмоциями, не таким пышным «ирокезом» и уже без красных, вампирских глаз и мужественности. Он, по-прежнему, угрюм и серьезен, будто сочувствует игре Кирстен, о которой пойдет речь ниже.

Кристен Стюарт (Белла) появляется на экране в обличии не просто среднестатистической девушки, но человека, лишенного вообще всякой харизмы. Актриса практически с одинаковым лицом идет под венец, разговаривает с подругами, готовится к первой брачной ночи и говорит с родителями. Удивление, растерянность, радость, нерешительность, задумчивость, влюбленность, страх и другие эмоции актриса выражает просто по-разному открытым ртом.

Тейлор Лотнер (Джейкоб) продемонстрировал более смелую игру. Его персонаж уже был похож не просто на типичного застенчивого подростка, как в предыдущих частях фильма, а на достойного воина, способного на «взрослые» настоящие поступки. Так как сюжет фильма разворачивается в том же направлении, что и предыдущие, ему вновь довелось проявить свою волчью злость не на шутку. В итоге же он оказался самым несчастным персонажем в этой истории, потеряв из-за своей любви, как Беллу, так и родную стаю. Его судьба под конец фильма зависает в воздухе, так что во второй части «Рассвета» его история может оказаться намного интереснее, чем очередная порция «лобызаний» Беллы и Эдварда.

Новое

Оборотни. Они стали агрессивнее, злее, активнее. Абсурд в том, что они заговорили. Сцены с волками не только вызывали гомерический смех в зале, но и просто портили общую картину относительной органики. Но с технической стороны, превращение людей в волков снято более качественно, с элементом неожиданности, ярче.

Как известно, вампиры отличаются своей быстротой перемещения в пространстве. Но, удивительно, почему доктор Каллен не успел на роды невестки.

Стоит отметить, что мечта Беллы стать вампиром – осуществилась. Помог ей в этом Эдвард. Он не успел вытащить ребенка до полной кончины девушки, и когда ее сердце остановилось, Эдвард достал огромный шприц с ядом, который превращает в вампира и решительным движением вонзил иглу прямо в сердце, для закрепления эффекта он искусал ее тело, дабы яд подействовал наверняка.

В конце фильма Эдвард поведал интереснейшую информацию о «запечатлении оборотней». Это когда волк выбирает себе пару, как правило, на всю жизнь. Нюансы всего процесса нам не поведали, но по тому, как это случилось у Джейкоба и Ренесми (новорожденный вампиреныш), то все происходит по типу любви с первого взгляда. Посмотрели в глаза друг другу, перед глазами пробежало будущее и все – «запечатлен». Вот бы в жизни так было, тогда анекдот о том, как Петя только сказал Маше «привет», а та уже вышла за него замуж и родила детей, стал былью.

Именно о том, как Джейкоб вырастит себе невесту и будет ее оберегать –  поведает нам следующая, заключительная часть саги «Сумерки».