Ночь. Пурга. Фонарь. Аптека. …Где-то сдохла ипотека. Новое чтиво от Ефремова и Быкова

Хлестко ударяющий автопробег по современной российской истории продолжается «Гражданином поэтом» образца 2012 года и им же заканчивается. В главных ролях: Гражданин – Михаил Ефремов, Поэт – Дмитрий Быков, Продюсер «юрийгагарин» – Андрей Васильев, прославившиеся еженедельными интернет-роликами, по поводу которых у продвинутой аудитории существует
коллективное мнение: «Каждую неделю их слушаю. Так они совсем страх потеряли: резко, откровенно и не пошло».
На главных ролях также занято «общество бессмертных поэтов», несмотря на то, что некоторые из поэтов писали в прозе, – Некрасов, Гоголь, По, Твардовский, Вознесенский, Мандельштам, Лермонтов, Пастернак, Высоцкий, Горький, Киплинг, Пушкин, Барто, Гумилев, Светлов, Михалков, Тарковский, Блок, Цой, – удивленно смотрящие на сегодняший «ваш бесстыдный балаган» и отпускающие литературные комментарии в собственном выдержанном стиле.
Там где Михалков оптимистично сообщает: «Мы едем, едем, едем В далекие края. Веселые соседи, Счастливые друзья», Ефремов и Быков не менее бодро вторят о Болотной: «Ни холод, ни метели, Не сборют нашу рать. Все дружно захотели Сходить и поорать. Тра-та-та, тра-та-та, Вся столица занята». Где у Высоцкого написано: «Когда я вижу сломанные крылья, Нет жалости во мне, и неспроста: Я не люблю насилья и бессилья, Вот только жаль распятого Христа», у Ефремова и Быкова сформулировано: «Я не люблю окурков и огарков, Собой изображающих народ, И патриархов в роли олигархов, И, Господи прости, наоборот». То же, что творится за кулисами «Гражданина поэта», по словам Михаила Ефремова, можно охарактеризовать простой короткой фразой: «Punk not dead.Короче, Джонни Роттен отжимается в соседнем спортзале», о чем (о процессе творчества) предоставлен подробный фотоотчет. Примерно в следующем стиле: резюме под фото, гласящее: «Любому актеру, играющему Владимира Высоцкого, всегда нужно сохранять свое лицо», и Ефремов на фото, надевающий на себя противогаз, предварительно надев кожаную куртку и гитару. Список неизменного реквизита съемок и поэтических вечеров выполнен старательно, в порядке частоты употребления раритетов-шедевров: Шлем космонавтский б. у., Баян сломанный, Пишмашинка Olimpia 1896 г. р. и прочее на пятнадцати страницах…