Кинобагаж vs Heads. Куда идти смотреть рекламу?

Кинобагаж – это проект агентства, в рамках которого проходят тематические показы рекламы с обсуждением и комментариями профессиональных рекламщиков. В этот раз была представлена подборка работ Каннского Фестиваля Рекламы 2012 года. Вели Кинобагаж креативный директор Аррибы Максим Бурцев и «генератор идей» того же агентства Максим Заселян.
Каннские львы – один из лучших и самых уважаемых фестивалей рекламы. В этот вечер публика смотрела подборку лучших, по мнению организаторов, фестивальных работ этого года.
Во время просмотра Максы много шутили, объясняли некоторые моменты, комментировали ту или иную рекламу. Два с хвостиком часа пролетели незаметно, несмотря на усталость, после трудового дня. Оригинальные шутки парней смешили, а тезисы перед началом ролика помогали воспринимать рекламу правильно. Так, некоторые работы вызывали слезы, а некоторые – колики в животе от смеха.
Накануне Кинобагажа, 11 декабря, по счастливым обстоятельствам, мне удалось побывать на другом аналогичном событии другого харьковского креативного агентства – «Boomerang». Их мероприятие называется «Heads» и основная его цель – «помочь людям проникнуться культурой самых известных брендов». Так о своем мероприятии говорят сами организаторы на страничке во Вконтакте.
Ведут «Heads» два парня – Максим и Роман. Первый рассказал историю становления бренда Marlboro, второй – его развитее. Обе части сопровождались показом нескольких рекламных роликов. В завершении вечера парни провели традиционный интерактив, который представляет собой блиц-опрос пятерых добровольцев, каждый из которых отвечал на свой блок вопросов. Быстрее, смешнее, креативней – девиз этой части Heads’а. Победителя выбирала публика путем открытого голосования. Приз – бесплатный вход для двоих на любой концерт в Jazzter’е.
Стоит отметить, что Кинобагаж был придуман раньше Heads’а. И поэтому сравнивать эти два мероприятия весьма сложно, но возможно…
В моем понимании, к любому делу нужно подходить серьезно и с определенной долей ответственности. Тем более, когда речь идет о том, что тебе необходимо в короткое время донести некую информацию людям. Чувствовалось, что бумеранговцы подготовились основательно, наверное, изучили о Marlboro все. Но свой рассказ решили вести в слишком уж дружеской форме. Порой Максим и Роман во время доклада отпускали странные комментарии и шутки, отчего приходилось напрягаться, чтобы уловить суть рассказа. Сложилось впечатление, что Максим и Роман совсем не были заинтересованы «помочь людям проникнуться культурой бренда» Marlboro, а просто отбывали повинность…
Вход на Кинобагаж платный, Heads’ы же всегда бесплатные, да и к тому же все напитки в это время в Jazzter’е на 20% дешевле.
Оба события хороши по-своему и находят своего зрителя. Так, если вы хотите услышать достаточно интересный рассказ о различных брендах и поучаствовать в забавном интерактиве, то вам в Jazzter на Heads от Boomerang’а. Ну, а если вы хотели бы провести послетрудовой вечер весело за просмотром поистине шедевров современной рекламы, то вам в Pintagon к Arribe.
В этом году Heads’ы больше проводить не будут. Ближайший можно будет посетить уже после новогодних праздников. Но Arriba подготовила итоговый, годовой Кинобагаж, который пройдет традиционно в Pintagon’е 25 декабря в 19:00. Это будет ретроспектива всех прошедших Кинобагажей уходящего года, подборка лучшего из лучшего.