К Земле приближается необычный объект

Надежда Анатольева  |  Пятница , 6 февраля 2009, 10:40
К Земле приближается необычное небесное тело – комета с двумя хвостами. Уже скоро ее можно будет увидеть невооруженным глазом, а через две недели яркость кометы на ночном небе достигнет максимума.
К Земле приближается необычный объект

Ничего примечательного в обнаружении еще одной кометы нет – в прошлом году, например, было открыто 223 таких небесных тела. Но летящая к нам «беззаконная комета в кругу расчисленном светил» даже более беззаконна, чем пушкинская, потому что у нее два хвоста и летит она одним из хвостов вперед. Кроме того, комета получила свое название Лулин не в честь первооткрывателя, как обычно, а в честь обсерватории Лу-Лин в Национальном центральном университете Тайваня. И, наконец, еще одна необычный факт – сфотографировал участок звездного неба с летящей кометой сотрудник университета Лин Чишэн еще в прошлом году, но обнаружил ее на этих снимках студент Е Цюаньчжи из совсем другого учреждения – Университета имени Сунь Ятсена. Этот университет находится в г. Гуанчжоу, на юге Китайской Народной Республики. Отношения между КНР и Тайванем сейчас постоянно расширяются, поэтому помимо официального имени Лулин С/2007 N3 комету называют в обеих странах «кометой сотрудничества».

В настоящее время Лулин обогнула Солнце и продолжает движение уже от нашего светила хвостом вперед. Противоположный хвост представляет собой обычную пыль, образовавшуюся из материала кометы во время ее движения. Кстати, сгорающие в атмосфере Земли частицы именно этой пыли мы видим в качестве метеоритов, когда наша планета пересекает орбиты различных комет.

Сейчас Лулин можно наблюдать в той части созвездия Весов, которая обращена к созвездию Скорпиона. На максимально близком к Земле расстоянии 61 млн км она окажется 24 февраля и будет видна как объект 5-й звездной величины, т.е. хорошо заметна невооруженным глазом к юго-юго-западу от Сатурна.

В начале марта комета перейдет из созвездия Льва в созвездие Рака, продолжит свое движение через созвездие Близнецов и затем покинет Солнечную систему, так что наши потомки увидят ее лишь через несколько тысяч лет. Если, конечно, наша цивилизация не погибнет в результате ядерной войны или не сумеет справиться с угрозой падения на Землю гигантского астероида, которое, по мнению некоторых астрономов, можно ожидать уже в этом столетии.

ИСТОЧНИК: inauka.ru