The Invisible Scratch Piklz - Легендарная команда хип-хоп ди-джеев

Вторник , 30 июня 2009, 16:39
С момента изобретения ди-джеем Grandwizard Theodore приема под названием "скрэтч" (англ. царапать), то есть с середины 70-х годов и вплоть до начала 90-х, ди-джеинг постоянно развивался во всех своих проявлениях.
The Invisible Scratch Piklz - Легендарная команда хип-хоп ди-джеев

В 90-х годах начала формироваться новая школа современного ди-джеинга, появляется определение для нового воплощения ди-джеинга как искусства - turntablism (см. Хип-Хоп DJing - Turntablism).

The Invisible Scratch Piklz (ISP) - команда филиппино-американских диск-жокеев, в которой каждый проявил себя еще в середине 80-х, представляя различные группы, базировавшиеся у берегов Сан-Франциско. Изначально существовавшее трио - Mix Master Mike (MMM), DJ Q-Bert и DJ Apollo - делало свои первые шаги в рамках проекта "FM20". После того как ребята продемонстрировали свои навыки в Нью-Йорке и были приглашены мистером Crazy Legs принять участие в Rock Steady Crew, они представили на мировое обозрение первый ди-джейский оркестр, назвав себя Rocksteady Dj`s. Также к ним присоединился старый друг Q-Berta - DJ Disk. В 1993 году Apollo покидает проект, решив продвигаться по сольной линии...

Спустя три года известные на мировом уровне ди-джеи собирают динамичную команду из пяти участников - уже как основной состав ISP. В неё входят: инновационный D-Styles, влиятельный DJ Disk, уникальный Yogafrog, легендарный MixMaster Mike, взрывоопасный Shortkut и, конечно же, могущественный Q-Bert.

Mix Master Mike (настоящее имя Michael Schwartz, 1970 г.р., Калифорния), которому принадлежит изобретение Tweak Scratch, и Q-Bert (Richard Quitevis, 1969 г.р., Калифорния) - участники "Невидимых Скрэтчеров", привлекающие наибольшее внимание. К 1994 году они были чемпионами по трём номинациям в World DMC Championship, после чего их отстранили от участия в индивидуальных баттлах, так как ребята занимали доминирующее положение среди других участников. Отстранение привело лишь к повышению в должности - ребята были удостоены чести стать почетными членами жюри мирового чемпионата DMC.

Сделав выводы о том, какими же феноменальными скилзами владеют эти два тёрнтэйблиста, в 1998 году организаторы Disco Mixing Club (DMC) выделяют их в DJ Hall Of Fame. Продолжая свою деятельность, Q-Bert и MMM вплотную примыкают к остальным участникам ISP и прогрессируют в командных соревнованиях.

Также происходит реализация их личных, всегда разных тёрнтэйблистских фантазий и задумок в рамках сольных проектов и фичерингов: MMM становится штатным ди-джеем Beastie Boys, и первым отчётом об их совместной работе является альбом «Hallo Nasty». Практически в тот же период в свет выходит "работа одного мастера" - «Anti-Theft Device» (Asphodel Records, 1998). Q-Bert в свою очередь "поддерживает разговор" соло-дебютом "Wave twisters" (Galactic Butt Hair Records), который впоследствии, в 2000 году, подкрепляется видеоматериалом.

Начиная с 1999 года, мастера скрэтч-индустрии полностью отдаются командному делу в ISP. Здесь роль ди-джея и тёрнтэйбла уже расценивается как деятельность (отношения) музыканта с музыкальным инструментом. Этот образ деятели скрэтч-искусства выносят на всеобщее обозрение, проводя различные семинары и лекции в городах и странах, где наука turntable нашла свою аудиторию.

14-дневный семинар в Red Bull Akademy (Берлин) - один из наиболее ранних и крупных просветительских трудов. Можно рассмотреть этот труд и как экзаменационную работу для самих учителей, в которой проверялась способность передачи опыта с демонстрацией не только мультимедийного материала, но и устного. И опять же MixMaster Mike, Q-Bert, а также D-Styles и Shortkut проявляют себя как блистательные лекторы и инструкторы, которые мастерски проводят погружения на все уровни и глубины ди-джейской культуры, эдакие Менделеевы со своей таблицей тёрнтэйбл-элементов. Впоследствии обучение проводилось также с помощью радио и телевидения.

Незаменимую роль в образовательных моментах, впрочем, как и в остальной схеме развития тёрнтэйбл-искусства, сыграли и другие участники Scratch Piklz:

- DJ Shortkut (настоящее имя Jon Cruz, родился в 1975 г. в Сан-Франциско) -виртуозный скретчер и "толкатель" хип-хопа, славящийся ловкостью рук и использованием ударных установок совместно с "вертушкой". Начал заниматься ди-джеингом в возрасте 12 лет и к своему 18-летию, уже как состоявшийся и наиболее уважаемый тёрнтэйблист из West Coast, помогал в создании ISP. Завоевал множество наград, включая звание чемпиона DMC (West Coast Disco Mixing Club) в 1994 и 1998 годах - тем самым поддерживает репутацию всей команды на достойном уровне. В 2003-м обращает на себя отдельное внимание, впервые выпустив сольный альбом «Many Styles».

- DJ D-Styles (родился 6 июля 1972 г. в Филиппинах) - авангард скрэтчинга, считается одним из самых квалифицированных "царапальщиков винила". В своё время представляя хип-хоп-группу «Third Sight» с MC Roughneck Jihad и продюсером DJ Dufunk, полностью погружается в скрэтч-науку и позже, уже в зените славы, вступает в ISP. Много свежих и креативных идей ISP за все эти годы рождались именно в его голове. Свой инновационный характер музыкант подчёркивает выпуском альбома "Phantazmagorea" (2002), все элементы которого были сделаны с помощью скрэтча.

- DJ Disk (настоящее имя Luis Quintanilla, родился в Никарагуа в 1970 г.). Как один из основателей ISP, чрезвычайно влиятелен в ди-джейском мире. Ему принадлежит изобретение 2_Click Orbit и 2_Click Flare Lazer Orbit. Вдобавок к огромной работе, проделанной для хип-хоп-сцены, сотрудничал с Herbie Hancock, Bill Laswell, Zakir Hussein, Mike Patton и Jack DeJohnette, а также многими другими, путешествуя по всему миру. Время отдыха он с удовольствием коротает в Сан-Франциско, посвящая своё время записи и обучению и продвижению тёрнтэйблизма.

- YogaFrog (Ritche Desuasido, родился в 1974г.). Ди-джейскую деятельность начинает в г. Дели в составе DJ-crew "Second to None", где полностью разбирает и оттачивает ди-джейское искусство, связывая его, как никто другой, с другими аспектами развития человечества: рекламой, маркетингом, журналистикой и так далее. Будучи в составе ISP, редко принимает участие в живых выступлениях и рекординговой деятельности, а в основном занимается бизнес-стороной проекта: менеджментом, продюсированием и дистрибуцией. Отлично справляется с этим родом деятельности на образцовом уровне.

Основной, самый продуктивный и результативный период в творческой биографии The Piklz - с 1995 по 2000 год. За это время было проведено достаточно мероприятий, которые всевозможными способами показывали, что же такое тёрнтэйблизм и почему же его непременно нужно поставить в разряд науки и искусства. Различные перфомансы, семинары, сотрудничество с дизайнерами при создании ди-джейской амуниции и аппаратуры (Vestax и Ortofon), звукозаписывающая деятельность и... всё, что помогло в развитии хип-хопа, ди-джеинга, да и ломаной (breakbeat) музыки в целом, во многом дело рук музыкантов корпорации ISP.

Практически все члены команды разбрелись, дабы развиваться самостоятельно, остались лишь самые упорные и небезразличные: Q-Bert и Mix Master Mike. Они-то и поддерживают неугасаемое дело (и проделки) „невидимых скрэтчеров"...