Последние аккорды. Джаз Коктебель подошел к концу

Понедельник , 3 сентября 2012, 11:37
2 сентября завершил свою работу Джаз Коктебель-2012. В этот день организаторы подвели итоги, а музыканты напоследок отыграли лучшие джемы.
Последние аккорды. Джаз Коктебель подошел к концу

По коктебельской набережной можно пройти, не столкнувшись с десятком знакомых лоб в лоб – фестивальcontemporary jazz world music официально объявляется закрытым.

Публика насытилась впечатлениями ровно на год, так, чтобы к следующему лету снова появился аппетит к хорошей музыке.

Юбилейный фестиваль не стал самым посещаемым – прошлогодний рекорд концерта Бориса Гребенщикова побить оказалось сложно. Больше всего людей собрал второй день фестиваля – Катамадзе и Брегович не зря кружились в танце (в прямом смысле этих слов) до четырех утра.

Кроме прекрасных концертов, следует отметить организацию всех мероприятий: в этом году удовлетворили многие жалобы, поступившие от зрителей Джаз Коктебеля-2011. Организаторы шли на уступки не только публике, но и исполнителям. Фестиваль – место, где рождаются новые проекты именно благодаря площадке для знакомства и общения музыкантов. Алесей Коган, куратор Волошинской сцены, радиоведущий, музыкальный продюсер, джазовый популяризатор говорит, что за эти несколько дней, на его глазах родилось как минимум четыре проекта. Состав участников каждого из них пока неизвестен, но возможно мы увидим самые неожиданные дуэты, трио, квартеты или даже биг-бэнды на афишах в следующем году.

Пока организаторы подсчитывали количество проданных билетов, а с прилавков фирменных киосков разлеталась креативная сувенирная продукция фестиваля, музыканты продолжали играть… На нудистском пляже концерты продолжались до шести часов вечера. Люди загорали в последний летний week-end, а их слух радовали лирикой екатеринбургская группа «Обе две», мотивами шпионских фильмов 60-х годов - Олег Костров и, конечно, последние аплодисменты на этой концертной площадке сорвал специальный гость феста Карл Фриерсон.

Если пляж опустел еще до захода солнца, то на Волошинской сцене овации гремели до глубокой ночи. После окончания официальной программы при участии высококлассных украинских музыкантов и зажигательных французов из тулузской группы Pulcinella, любой исполнитель мог стать звездой вечера – начался Koktebel Jazz Grand Jam.

Именно здесь проявилась вся суть фестиваля: музыканты разных стран общались между собой с помощью музыки. За вечер были созданы десятки новых импровизаций – как результат диалога настоящих мастеров.

Закончe словами французского писателя Бориса Виана: «В джазе, как в живописи и литературе, лучше всего не заниматься болтовней, а открыть пошире глаза и уши – и понимать. Единственная польза от джазовой критики (прим ред. – в нашем случае – журналистики) – и немалая – направлять к тому, что кажется самым удачным… Это то, что мы и попытались сделать очень кратко…»