Уже в сентябре дети будут учиться по облегченным программам

Четверг , 4 августа 2016, 09:26
В условиях взятого курса на Европу, становится вопрос, а будут ли наши дети конкурентоспособными на рынке труда и смогут ли найти работу в новых условиях? Какой должна быть школьная программа, чтобы давала нужный уровень детям, и при этом была интересна школьникам? Об этом ведутся горячие споры на платформе ed-era.
Уже в сентябре дети будут учиться по облегченным программам

В Министерстве образования и науки называют ряд приоритетов в работе на 2016 год. Здесь речь идет о дерегуляции и дебюрократизации системы управления образованием, это касается лицензирования и аккредитации заведений высшего, среднего и дошкольного образования. Заявлено существенное изменение и обновление содержания школьных программ.

─ Показательным является пересмотр программ начальной школы, ─ комментирует Лилия Гриневич, министр образования и науки Украины, в интервью телеканалу «Эспрессо». ─ Дело в том, что все родители, дети которых посещают начальную школу, очень хорошо знают те трудности, с которыми дети сталкиваются в школах. Программа перегружена информацией, которая не отвечает возрастным особенностям детей, и как результат, сегодня дети теряют интерес к обучению не в шестом-седьмом классе, как было раньше, а уже в третьем. И мы создали беспрецедентный по его открытости проект.

На он-лайн платформе «Еd-era» мы выложили программы, и получили за два летних месяца около 8000 комментариев, предложений и замечаний от ученых, учителей, родителей. И дети, которые пойдут с первого сентября в начальную школу, будут учиться уже в этом году по новым разгруженным программам.

Весь мир с ведущими системами образования, ориентированный на инновационную экономику, на потребности современного человека, выбирает критическое мышление, умение использовать информацию для решения собственных нужд и профессиональных заданий. Украинские дети должны идти в ногу со временем, стать конкурентоспособными, выпускаясь из школ и ВУЗов. А значит – нужны иные результаты образования. Родители школьников считают, что начинать нужно с подходов, материалов для обучения и переподготовки учителей.

─У меня способный ребенок, но я признаюсь, что он не слушает учителей на уроках. Ему просто не интересно, ─говорит Людмила Юрченко, мама школьника.─ И мне бы хотелось, чтобы в школе было больше учителей с креативными подходами, заинтересованных в детях, верящих в то, что они делают. Хотелось бы, чтобы школьная программа была создана действительно для детей, для их будущего. Думаю, нужно больше практических заданий, в которых дети не были бы пассивными слушателями, а могли проявить себя.