Жизнь или ремень, вот в чем вопрос (фото)

Александр Пак  |  Понедельник , 22 ноября 2010, 17:25
Раньше у машин была одна система безопасности - сам водитель. Потом появились подушки безопасности, ESP, ABS and oths. Сегодня систем столько, что только успевай запоминать! неужели ремень остался самым надежным сохранением жизни? попробуем ответить на этот вопрос
Жизнь или ремень, вот в чем вопрос (фото)




Изучение последствий дорожно-транспортных происшествий показало, что в подавляющем большинстве аварий травмы людей, находящихся внутри автомобиля, возникают от ударов в результате резкого изменения скорости движения при столкновении автомобилей или их опрокидывании. Чтобы погасить большую кинетическую энергию, накопленную массой человека при движении автомобиля, в его конструкции предусмотрены специальные удерживающие системы. Из множества их разновидностей оптимальными во всем мире признаны привязные ремни, или ремни безопасности.



Многочисленные исследования в нашей стране и за рубежом подтвердили, что применение ремней безопасности позволяет значительно снизить тяжесть последствий ДТП. В частности, наблюдения, проводившиеся российскими специалистами, свидетельствуют: число раненных водителей и пассажиров легковых автомобилей, пользовавшихся ремнями, снизилось в 2,4 раза, а число погибших — в 3,7 раза по сравнению с теми, кто ими не пользовался.



Изменился и характер травм. Наиболее типичны для тех, кто не пристегивался ремнями, сотрясение головного мозга, множественные переломы ребер, челюсти и носа, тазобедренного сустава, костей рук и ног, ушибы и порезы лица и головы. Особенно тяжелы черепно-мозговые травмы, перелом позвоночника и шейных позвонков, разрывы внутренних органов. Теперь же, с применением ремней, число случаев сотрясения головного мозга сократилось с 86 до 21,6%, а травм позвоночника и грудной клетки — с 32-47 до 7,8%. В большинстве случаев отмечаются легкие повреждения, в основном ушибы рук и ног. Не было зарегистрировано переломов основания черепа, что очень часто бывает причиной смерти людей, не закрепленных в автомобиле ремнями.



Очень важно водителям и пассажирам правильно пользоваться ремнями безопасности.



Существенное значение имеет зазор(расстояние) между ремнем и телом. При зазоре 200 миллиметров и больше, эффект от применения ремней равен нулю. Дело в том, что при таком свободном положении ремня бывают случаи подныривания под него, что может привести к удушью; из-за нарушения геометрии расположения лямок ремней возможны тяжелые повреждения позвоночника.
Оптимальным является зазор 25 миллиметров, то есть между ремнем и телом на уровне груди должна проходить ладонь. Не столь уж безобидно, а в некоторых случаях даже опасно набрасывание ремня без его замыкания, что нередко делают и водители, и пассажиры. О защитных функциях ремня в этом случае говорить уже не приходится. А незакрепленная пряжка при транспортном происшествии может нанести травму рядом сидящему человеку.

Немаловажно и правильное положение водителя за рулем. Автолюбителям следует обратить на это серьезное внимание. Если сидение установлено в крайнее заднее положение, то пользующемуся ремнями безопасности водителю трудно даже дотянуться до замка зажигания, он чувствует себя скованно и быстро утомляется. Небезопасно, когда сидение переведено в крайнее переднее положение: водитель почти лежит грудью на рулевом колесе, длина обеих ветвей ремня(поясной и диагональной) будет максимальной, но диагональная при этом находится в опасной близости к шее.Кроме того, в случае аварии не защищены руки, ноги и грудная клетка водителя от удара о рулевое колесо, панель приборов.



Необходимо следить, чтобы ремень в свободном положении не защемлялся дверью, не перетирался об острые края в автомобиле, не загрязнялся и не скручивался. Грязная лямка теряет эластичность, прочность,а если она скручена, то уменьшается площадь контакта ремня с телом человека, а это может усугубить тяжесть травмы.

Почти сорокалетний опыт использования ремней безопасности свидетельствует, что благодаря им удалось спасти немало жизней и сохранить здоровье многим людям.

Источник: amastercar.ru
Фото: За рулем