Жизнь или ремень, вот в чем вопрос (фото)
Изучение последствий дорожно-транспортных происшествий показало, что в подавляющем большинстве аварий травмы людей, находящихся внутри автомобиля, возникают от ударов в результате резкого изменения скорости движения при столкновении автомобилей или их опрокидывании. Чтобы погасить большую кинетическую энергию, накопленную массой человека при движении автомобиля, в его конструкции предусмотрены специальные удерживающие системы. Из множества их разновидностей оптимальными во всем мире признаны привязные ремни, или ремни безопасности.
Многочисленные исследования в нашей стране и за рубежом подтвердили, что применение ремней безопасности позволяет значительно снизить тяжесть последствий ДТП. В частности, наблюдения, проводившиеся российскими специалистами, свидетельствуют: число раненных водителей и пассажиров легковых автомобилей, пользовавшихся ремнями, снизилось в 2,4 раза, а число погибших — в 3,7 раза по сравнению с теми, кто ими не пользовался.
Изменился и характер травм. Наиболее типичны для тех, кто не пристегивался ремнями, сотрясение головного мозга, множественные переломы ребер, челюсти и носа, тазобедренного сустава, костей рук и ног, ушибы и порезы лица и головы. Особенно тяжелы черепно-мозговые травмы, перелом позвоночника и шейных позвонков, разрывы внутренних органов. Теперь же, с применением ремней, число случаев сотрясения головного мозга сократилось с 86 до 21,6%, а травм позвоночника и грудной клетки — с 32-47 до 7,8%. В большинстве случаев отмечаются легкие повреждения, в основном ушибы рук и ног. Не было зарегистрировано переломов основания черепа, что очень часто бывает причиной смерти людей, не закрепленных в автомобиле ремнями.
Очень важно водителям и пассажирам правильно пользоваться ремнями безопасности.
Существенное значение имеет зазор(расстояние) между ремнем и телом. При зазоре 200 миллиметров и больше, эффект от применения ремней равен нулю. Дело в том, что при таком свободном положении ремня бывают случаи подныривания под него, что может привести к удушью; из-за нарушения геометрии расположения лямок ремней возможны тяжелые повреждения позвоночника.
Оптимальным является зазор 25 миллиметров, то есть между ремнем и телом на уровне груди должна проходить ладонь. Не столь уж безобидно, а в некоторых случаях даже опасно набрасывание ремня без его замыкания, что нередко делают и водители, и пассажиры. О защитных функциях ремня в этом случае говорить уже не приходится. А незакрепленная пряжка при транспортном происшествии может нанести травму рядом сидящему человеку.
Немаловажно и правильное положение водителя за рулем. Автолюбителям следует обратить на это серьезное внимание. Если сидение установлено в крайнее заднее положение, то пользующемуся ремнями безопасности водителю трудно даже дотянуться до замка зажигания, он чувствует себя скованно и быстро утомляется. Небезопасно, когда сидение переведено в крайнее переднее положение: водитель почти лежит грудью на рулевом колесе, длина обеих ветвей ремня(поясной и диагональной) будет максимальной, но диагональная при этом находится в опасной близости к шее.Кроме того, в случае аварии не защищены руки, ноги и грудная клетка водителя от удара о рулевое колесо, панель приборов.
Необходимо следить, чтобы ремень в свободном положении не защемлялся дверью, не перетирался об острые края в автомобиле, не загрязнялся и не скручивался. Грязная лямка теряет эластичность, прочность,а если она скручена, то уменьшается площадь контакта ремня с телом человека, а это может усугубить тяжесть травмы.
Почти сорокалетний опыт использования ремней безопасности свидетельствует, что благодаря им удалось спасти немало жизней и сохранить здоровье многим людям.
Источник: amastercar.ru
Фото: За рулем