Боевые упражнения на каждый день (ФОТО)
А начинающему - позволит отработать в спокойной обстановке то, что на улице может закончиться «днем жестянщика».
Свой среди «шестисотых».
Значительная доля аварий происходит там, где один из участников ДТП даже не двигается - на парковке. Любой город - это десятки тысяч припаркованных машин, которые составлены в замысловатые лабиринты. Путь к вожделенному свободному месту может легко закончиться потерей нервов, денег и девственности лакокрасочного покрытия.
Чтобы этого не произошло, найди площадку, приблизительно равную по размерам той, на которой занимался с инструктором. Обозначь воротца - четыре штуки, находиться они должны друг против друга и по ширине лишь немного превосходить твой автомобиль.
Задача: задним ходом въехать в одни ворота и вырулить из них в следующие (например, те, что находятся справа).
Получилось? Продолжаешь путь задом к следующим. Конфигурацию ворот, их ширину и направление движения можно время от времени менять. В итоге это научит тебя точно знать, где начинается и где кончается твоя машина и куда крутить руль, будучи зажатым со всех сторон на парковке.
Совет. Старайся ориентироваться по зеркалам, а не выкручивать шею с целью заглянуть в заднее стекло. Даже если сначала это кажется неудобным, привыкнув, поймешь, что так легче контролировать ситуацию.
Я и друг мой тормоз.
Все знают, сколько времени машина тратит на разгон до сотни, но мало кому известно, сколько нужно секунд и метров, чтобы стрелка спидометра с отметки в 100 км/ч вернулась к нулевому положению. Между тем знать это нужно, причем полезно чувствовать, как меняется эта характеристика в зависимости от погодных условий. Найди пустырь, площадку или улицу, где никто не ездит, и просто потренируйся тормозить. Сначала плавно останови машину с 60 км/ч, потом попробуй более резкие торможения, вплоть до экстренных - с педалью в пол.
Задача: научиться адекватно оценивать способность автомобиля.
Если такой тренинг быстро наскучит, попроси друга помочь. Пусть сядет рядом и в самый неподходящий момент орет тебе в ухо: «Тормози!» или «Старушка!». Это здорово помогает развивать реакцию - тоже не лишний навык в стране, где едва ли не половина водителей ездит с купленными правами.
Совет. Когда торможение с 60 км/ч уже будет получаться уверенно, можно усложнить задачу - поднять скорость еще на 20 км/ч, а дистанцию, отведенную на остановку машины, четко обозначить разметкой на асфальте или картонными коробками в конце. Так нагляднее ощущается расстояние до препятствия, перед которым нужно остановиться.
Неприятный сюрприз. Ты едешь с девушкой из клуба ночью, как вдруг на твою полосу вылетает тонированная, как ворон, «шестерка» с джигитом за рулем.
Вариант первый: ты отправляешь девушку домой на такси, а сам - проводишь вечер в объятиях гаишников и джигита.
Вариант второй: ты посылаешь джигита во все шесть направлений и проводишь вечер в объятиях девушки. Чтобы жизнь сложилась по второму сценарию, потребуются репетиции объезда преград на высокой скорости. Для этого нужна большая свободная площадка, чтобы тренировка не закончилась реальным ДТП. Там можно научиться управлять машиной при экстренном торможении и понять, как работают в этом случае вспомогательные электронные системы (ABS, ASC, TC). Так как упражнение выполняется на высокой скорости (более 80 км/ч), лучше, если рядом будет инструктор. Устанавливается коридор из конусов (можно заменить коробками), который в конце раздваивается (получается что-то вроде штанов).
Задача: разогнавшись, начать тормозить по команде инструктора, одновременно уводя автомобиль в одну из «штанин», причем в какую именно - инструктор говорит в последний момент. При отработке этого упражнения ни один из конусов не должен пострадать. Получилось - можно считать, что задание выполнено.
Совет. Важно на практике убедиться в том, как работают вспомогательные электронные системы машины, понять их преимущество и научиться его использовать. На машинах с механической КПП надо обязательно выжимать сцепление, это повысит эффективность торможения и не даст машине заглохнуть. ABS позволяет сохранить управляемость даже при торможении - спокойно рули, не отпуская нажатую до предела педаль тормоза. Если у тебя автомобиль без ABS, придется потрудиться больше: нажимать и отпускать педаль тормоза, не давая колесам пойти юзом.
Змейка-искусительница.
Гениальное упражнение, всем полезно. Если у тебя все получается идеально, сделай расстояние между конусами уже, а скорость прохождения - выше. Научился проезжать, не задевая преград? Сопровождай каждый маневр включением соответствующего поворотника, не сбавляя скорости. Когда научишься вести себя как робот, добавь переключение передач во время каждого маневра.
Совет. Когда проходишь змейку с переключением передач, следи за тем, чтобы сцепление включалось и выключалось только в тот момент, когда колеса находятся в положении «0» - стоят прямо. Пока действия не дойдут до автоматизма, в каждом повороте повторяй про себя мантру: «Сброс газа, поворот, газ».
Источник: mc.com.ua
Фото: kailazh.ru, byaki.net, atlant-m.by