71 килограмм кайфа – тест-драйв питбайков Kayo
Нами было взято на тест сразу три модели, которые имеются на украинском рынке: Kayo 125 WildCat, Kayo 140 CraZyCat и Kayo 150 VorteXCat. Как понятно из названий, они имеют двигатели объемом 125, 140 и 150 кубических сантиметров соответственно. Это их основное различие, потому как шасси питбайков практически одинаково.
Рама представляет собой довольно жесткую пространственную конструкцию из труб круглого сечения. Подвески тоже производят благоприятное впечатление: спереди имеется вилка перевернутого типа с подвижными трубами диаметром 35 мм, а сзади литой маятник, который упирается в регулируемый моноамортизатор.
Размерность колес вполне «взрослая». Диаметр переднего диска составляет 14 дюймов, а заднего 12. Кроме того, колеса обуты в зацепистую кроссовую резину, которая вполне однозначно намекает на сферу применения питбайков.
Начать я решил с младшей, 125-кубовой модели. Вопреки моим опасениям, питбайк завелся с первого же качка кикстартером. Ого, а звук явно не по размеру! Не стиснутые нормами шумности и токсичности выхлопа, китайцы прикрутили на питбайк прямоточную выпускную систему. Поэтому, звучит данная «осьмушка» не хуже кроссовой 450-ки с поправкой на децибелы.
Усевшись за руль, я почувствовал себя довольно вольготно. Эргономика водительского места явно просчитана под взрослого человека, о чем напоминает высота по седлу, которая равна 835 мм.
Передачи на данных питбайках переключаются по схеме N-1-2-3-4 (вместо привычных 1-N-2-3-4). Я бы не назвал такое техническое решение удачным, но что есть – то есть. Кроме того, «ловля нейтрали» в статике на Kayo 125 – занятие для любителей головоломок. Что ж, на то он и самый дешевый.
Итак, более-менее разобравшись с КПП, я стартовал. Первая передача показалась мне слишком короткой, но, поразмыслив, я решил, что это все же плюс. С таким передаточным соотношением, даже не стоящий в родстве с Гераклом мотор, может развивать приличное тяговое усилие. Например, для того чтобы затащить 85-килограммовго пилота на длинный крутой склон.
Вырвавшись на оперативное пространство, я открутил ручку раза и, пощелкивая передачами, принялся разгоняться.
2-клапанный 4-тактный мотор, который выдает 8.3 л.с. при 7500 оборотов, демонстрирует неплохой крутящий момент на низких и средних оборотах, но «тупит» на «верхах».
Экспериментировать с максимальной скоростью на обледеневших грунтовках не захотелось. Несмотря на несерьезные размеры, питбайк довольно быстро разгоняется, ну а чем чревато падение на бездорожье на скорости порядка 70-80 км/ч можете догадаться сами.
Подвеска оставила о себе приятное впечатление. Ее энергоемкости хватает, для того чтобы выдерживать внушительные прыжки или нестись по «стиральной доске» не сбавляя «крейсерской» скорости в 50-60 км/ч. А на бездорожье это не мало. Во всяком случае, гораздо больше, чем 120 на асфальте.
Гидравлические тормоза претензий не вызывают. Для 71-килограммового аппарата с «максималкой» в 80 км/ч их эффективности хватает «за глаза.
Оставив 125-ку остывать под звуки цокающего воздушника, я пересел на 140-кубовую модель. Этот питбайк отличается немного другой конструкцией рамы, иными формами пластиковых облицовок и креативной бело-зеленой раскраской.
CraZyCat на 20 мм. короче и на те же 20 миллиметров ниже своих собратьев, но эта разница остается лишь на бумаге. Забегая вперед, скажу, что во время езды я не заметил каких-либо различий в эргономике и управляемости.
Двигатель Kayo 140 представляет собой другой вариант «клонирования» мотора Honda Super Cub. Данный силовой агрегат выдает почти 10 л.с. при 8000 оборотов, а поэтому оснащен совсем нелишним маслорадиатором.
Несмотря на оставшуюся толику моих сомнений, двигатель также запустился с первого «кика», огласив окрестности басовитым рокотом. Пощелкав в статике лапкой КПП, я с удивлением обнаружил, что все передачи переключаются четко, а нейтраль ловится «на раз».
Благодаря короткой первой передаче, неаккуратное обращений с ручкой газа может привести к тому, что Kayo 140 CraZyCat встанет в «вилли», а то и вовсе сбросит пилота-разгильдяя. Что ж, учтем.
Ввиду более резвого двигателя и четкой КПП, данный питбайк отлично подходит для разного рода лихачеств. Наматывая круги по окрестностям, я мечтал попасть в крытый BMX-парк. Именно там, на трамплинах разных конфигураций, можно было бы «оторваться» по полной.
140-кубовый силовой агрегат работает… как бы это сказать… выразительней 125-ки. Он лучше «идет» за ручкой газа и обладает более внушительной тягой во всем диапазоне оборотов.
Вволю накатавшись на Kayo 140, я пересел на 150-кубовый VorteXCat, который, за исключением двигателя, является копией 125-кубового WildCat. При проектировании мотора, конструкторы не ограничились простой добавкой 10 «кубиков». Вдобавок к этому они подняли степень сжатия, благодаря чему двигатель стал выдавать 13.6 л.с. при 9500 об. мин, и 11.2 Нм при 7500 об/мин. А если еще вспомнить, что сухой вес питбайка остался на уровне 71 кг, то можно догадаться, что Kayo 150 со старта «сделает» ту же Yamaha YBR-125 и прочие дорожные мотоциклы сходной кубатуры. Кроме того, 150-кубовый мотор оснащен более эффективным маслорадиатором и внешним маслофильтром.
Как и ожидалось, двигатель легко запустился. У данного питбайка «голос» выхлопа более резкий, чем у «младших» собратьев. Что ж, посмотрим каков он в деле.
Включаю первую передачу, отпускаю сцепление и газу, газу! Питбайк рванул вперед, выбросив из-под заднего колеса фонтан талого снега и жухлой травы. Мотор Kayo 150 еще более резок и быстрей раскручивается. Пожалуй, данный аппарат ближе всего подобрался к миникроссовым мотоциклам KTM и питбайкам Polini. Положительное впечатление от двигателя усиливается четко работающей КПП с хорошо «уловимой» нейтралью.
Ввиду большей степени сжатия, силовой агрегат немного потерял в эластичности по сравнению со 140-кубовой моделью, но зато на «верхах» он проявляет более злой нрав.
Управляемость всей тройки вполне заслуживает эпитета «велосипедная» - Kayo способны развернуться на пятачке диаметром чуть больше метра, а для смены траектории достаточно силы мысли. Когда я на радость фотографу пускал питбайк в силовой занос, то чувствовал небывалую уверенность. Благодаря низкому весу и небольшой высоте по седлу, питбайк простит многие ошибки пилотирования, а может, и научит чему-то. Видимо, не даром в буржуйских мотошколах обучение искусству стантрайдинга начинают именно с такой техники.
Полагаю, если бы питбайки было возможно приспособить для эксплуатации на дорогах общего пользования, то они стали бы бестселлером среди активной незакомплексованой молодежи. Имея низкую стоимость, небольшой вес, бодрый двигатель и великолепную управляемость, подобные аппараты являлись бы отличной альтернативой остальному городскому транспорту.
Впрочем, даже при существующей ситуации, подобные аппараты представляют собой отличное средство для активного отдыха.
Фото: Андрей Шленчак, Владимир Кузнецов.
Техника предоставлена на тест компанией "Лидер Инновационных Торговых Операций" (mototech.kiev.ua)