Соцопросы — самый простой, дешевый и действенный метод «обработки мозгов»

Понедельник , 10 сентября 2007, 13:23
«Один из наиболее простых, дешевых, уголовно не наказуемых, доступных методов [давления на сознание, — ред.] — это публикация фальшивых рейтингов или покупка фальшивых рейтингов виртуальными агентствами, или покупка фальшивых рейтингов у реально существующих агентств», — заявил политолог, доктор исторических наук Владимир Никитин.

В студии программы «Иначе» говорили на тему манипуляций общественным мнением во время избирательной кампании. В обсуждении принимали участие Константин Кеворкян (журналист, член комиссии горсовета по гласности и депутатской деятельности), Константин Долгов (журналист), Владимир Никитин (политолог).

Владимир Никитин отметил, что наиболее действенным способом манипуляции общественным мнением является публикация фальшивых, недостоверных социологических опросов. Политолог отметил, что таким образом достигается тройная цель. Во-первых, это внесение «сумятицы в стан врага». Во-вторых, укрепление позиций собственной политической силы. И, в-третьих, подготовка оснований для обжалования результатов выборов.

«Вы же видите, какие были опросы, какие были у нас рейтинги?! Это может сказать любой из участников гонки, который придет не под желаемым ему номером. И это будет основанием для общественного мнения, для того, чтобы бросить идею о неправомочности выборов, и добиваться их пересмотра с тем или иным окончательным успехом», — подчеркнул Владимир Никитин.

Одним из поводов собрать в одной студии политологов и журналистов стала недавняя публикация в газете «Сегодня». Напомним, несколько дней назад журналисты издания провели собственное расследование, попытавшись купить рейтинг для малоизвестной партии в одном из социологических центров. За 4 тысячи долларов директор социоцентра согласился «нарисовать» рейтинг партии в 2,5%.

Дмитрий Стриженко

// Настоящий Дозор