За время выборной кампании-2007 на рекламу ушло полмиллиарда гривен
Согласно подсчетам журналистов издания, в целом, политики заплатили за рекламу на телевидении 484,4 млн. гривен. Такую цифру «Корреспондент» привел на основании мониторинга медиа-группы «Kwendi».
Больше всех на телерекламу потратила Партия регионов – 162,7 млн. грн. За ней следуют БЮТ (136,3 млн. гривен), блок «Наша Украина–Народная самооборона» (105,7 млн., плюс личные рекламные ролики Юрия Луценко (0,7) и Виктора Ющенко (1,1)), Блок Литвина (37,7), Соцпартия (26,5), Компартия (2,7), блок «КУЧМА» (2,4) и другие политсилы (всего 8,6).
Специалисты рекламного рынка также отметили повышение качества политрекламы. Первое место по позиционированию и исполнению рекламы занял БЮТ. В тройку лидеров вошли также Партия регионов и Компартия. Далее по нисходящей расположились «Наша Украина–Народная самооборона», Блок Литвина и Соцпартия.
Профессиональные рекламисты отметили «Корреспонденту», что партийные рекламодатели научились быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию и воровать друг у друга самые удачные идеи. По словам экспертов, так же на нынешних выборах, по сравнению с предыдущей кампанией, больше антирекламы.
Исходя из оценки затрат на ТВ-рекламу, составленной для «Корреспондента» экспертом медиа-группы «Kwendi» Владом Бутраменковым, больше всего денег на рекламу тратят «лидеры-тяжеловесы», причем в порядке их предполагаемого электорального рейтинга. Всего же, по оценкам Бутраменкова, политики за эту кампанию раскошелятся на 0,5 млрд. гривен.
// Корреспондент