Почему самолет Ярославского потерпел аварию (подробности)

Понедельник , 28 января 2008, 14:42
Глава администрации АКП «Международный аэропорт Харьков» Виталий Бура сообщил, что во время посадки самолет «Хокер-25-B» сошел с взлетно-посадочной полосы. Проехав за ее пределами несколько сот метров, воздушное судно самостоятельно вернулось на ВПП и успешно вырулило на место стоянки.

Инцидент произошел в 18:44 27 января. В самолете находилось 4 человека – 2 члена экипажа и 2 пассажира. Никто из них не пострадал. Судно принадлежит авиакомпании «Бизнес Авиа Сервис», сообщил начальник воздушного вокзала.

«Произошел сход с взлетно-посадочной полосы. Воздушное судно выполняло чартерный рейс «Борисполь – Харьков». Самолет немецкого происхождения, экипаж – немцы, плюс переводчица и пассажир, всего – 4 человека», – сообщил Виталий Бура.

Посадка происходила в сложных погодных условиях – при обильном ливневом снегопаде. По данным директора аэропорта, покрытие ВПП на момент посадки было по классификации авиаспециалистов «удовлетворительным». Толщина снежного покрова составляла от 3 до 7 миллиметров, коэффициент сцепления – 0,3. Это минимальный КС, при котором аэропорт может дать разрешение на посадку, при меньшем сцеплении аэропорт закрывается на очистку (фото).

В результате, возможно, столкновения с мачтами освещения, самолет получил пробоину. Пострадали закрылок и пилон в нижней части фюзеляжа. Размеры пробоины – 25-30 сантиметров.

Предварительной причины аварии директор АКП не называет. Что именно привело к чрезвычайной ситуации – ошибка диспетчерской службы, неверные действия экипажа воздушного судна или другие предпосылки, будет выяснять комиссия, которую создаст Государственная авиаслужба. Данная комиссия затем передаст материалы в прокуратуру, которая и будет решать дальнейшую судьбу дела.

«Комиссия будет измерять, анализировать, проверять состояние взлетно-посадочной полосы, анализировать действия экипажа, метеоусловия, потом только будут официальные выводы», – сообщил директор аэропорта.

Бура подчеркнул, что решение о посадке принимает командир воздушного судна. Альтернативы для самолета, если бы командир решил не садиться в данных условиях в Харькове, заключались в двух вариантах: либо уйти на второй круг захода на посадку, дожидаясь очистки ВПП, либо лететь в какой-нибудь другой аэропорт.

«На все эти случаи самолет имеет запас топлива», – пояснил Виталий Бура.

Принадлежность потерпевшего аварию самолета к бизнесу Александра Ярославского, о которой писали некоторые издания, директор АКП «Международный аэропорт Харьков» не подтвердил и не опроверг. По его словам, администрация аэропорта не имеет права разглашать данную информацию.