Глава Харьковоблэнерго рассказал о изюминках и проблемах новой высоковольтной линии

Николай Кузнецов  |  Пятница , 6 августа 2010, 13:36
Главной изюминкой линии «Победа – Дергачи» стал длинный, почти километровый пролет проводов без единой опоры, который прошел над Лозовеньковским водохранилищем.

Об этом после торжественного пуска новой линии сообщил руководитель АК «Харьковоблэнерго» Сергей Кирик.

Этот пролет оборудован особо, его опоры – индивидуальной конструкции. Обычно расстояние между опорами – до 120 метров. В Харькове это уникальное инженерное решение, а вот через реку Днепр есть пролеты и побольше.

Высота опор у линии разная, например, последняя установленная опора – 34-метровая. Угловые и анкерные опоры линии выполнены из оцинкованного металла, промежуточные – из железобетона. Сечение провода составляет 240 кв. мм. Линия защищена от попадания молнии грозотросом, который имеет встроенный волоконнооптический канал для связи и передачи данных. Новый энергообъект рассчитан на работу при сильном ветре и гололеде.

Стоимость пускового комплекса ВЛ 110 кВ «Победа - Дергачи» составила около 22 млн. грн. Вместе с будущей подстанцией «Дергачи» смета комплекса составит более 120 миллионов гривен.

Финансирование строительства велось из собственных средств АК «Харьковоблэнерго». Подрядчик – корпорация «Техэкс», она строит такие объекты по всей стране.

Какую мощность она поставит в Харьков в соотношении с существующими – С. Кирик предложил оценить самостоятельно. Например, сейчас сектор города, очерченный улицами Сумской и Полтавский шлях, так называемый северный и северо-западный район города потребляет модность 380 мегаватт (без ЮЖД).

Новая линия поставит в Харьков 100 мегаватт. К примеру, станция метро (а линия в первую очередь предназначена для новых станций на Алексеевке) «кушает» 9 мегаватт.

Также С. Кирик поблагодарил городские и областные власти за компромисс с собственниками земли, которого они достигли. Все владельцы земельных участков, через которые прошла линия, предоставили свою землю добровольно и бесплатно.

«Есть карта-схема, через чьи участки пошла линия, с указаниями всех владельцев. Эта карта – памятник их порядочности и патриотизму», – отметил С. Кирик.

Строительных проблем при прокладке линии не возникло, отметил он.