Глава Харьковоблэнерго рассказал о изюминках и проблемах новой высоковольтной линии
Об этом после торжественного пуска новой линии сообщил руководитель АК «Харьковоблэнерго» Сергей Кирик.
Этот пролет оборудован особо, его опоры – индивидуальной конструкции. Обычно расстояние между опорами – до 120 метров. В Харькове это уникальное инженерное решение, а вот через реку Днепр есть пролеты и побольше.
Высота опор у линии разная, например, последняя установленная опора – 34-метровая. Угловые и анкерные опоры линии выполнены из оцинкованного металла, промежуточные – из железобетона. Сечение провода составляет 240 кв. мм. Линия защищена от попадания молнии грозотросом, который имеет встроенный волоконнооптический канал для связи и передачи данных. Новый энергообъект рассчитан на работу при сильном ветре и гололеде.
Стоимость пускового комплекса ВЛ 110 кВ «Победа - Дергачи» составила около 22 млн. грн. Вместе с будущей подстанцией «Дергачи» смета комплекса составит более 120 миллионов гривен.
Финансирование строительства велось из собственных средств АК «Харьковоблэнерго». Подрядчик – корпорация «Техэкс», она строит такие объекты по всей стране.
Какую мощность она поставит в Харьков в соотношении с существующими – С. Кирик предложил оценить самостоятельно. Например, сейчас сектор города, очерченный улицами Сумской и Полтавский шлях, так называемый северный и северо-западный район города потребляет модность 380 мегаватт (без ЮЖД).
Новая линия поставит в Харьков 100 мегаватт. К примеру, станция метро (а линия в первую очередь предназначена для новых станций на Алексеевке) «кушает» 9 мегаватт.
Также С. Кирик поблагодарил городские и областные власти за компромисс с собственниками земли, которого они достигли. Все владельцы земельных участков, через которые прошла линия, предоставили свою землю добровольно и бесплатно.
«Есть карта-схема, через чьи участки пошла линия, с указаниями всех владельцев. Эта карта – памятник их порядочности и патриотизму», – отметил С. Кирик.
Строительных проблем при прокладке линии не возникло, отметил он.