Гаражам на Салтовке дан зеленый свет на приватизацию (ФОТО)
Депутат Харьковского городского совета Игорь Выровец пояснил, что вопрос, наконец, решен.
Кооператив «Юпитер Авто» теперь является полновесным хозяином гаражей и всего комплекса по адресу Эйдемана, 3-а (центр микрорайона, ограниченного улицей Эйдемана, Салтовским шоссе, пр. 50-летия ВЛКСМ и пр. Тракторостроителей).
Владельцы гаражей, включая самострои без документов, получили полное право их приватизировать. Эксклюзивное право обслуживать комплекс получает кооператив «Юпитер Авто».
Таким образом, положен конец многолетнему конфликту владельцев большинства гаражей с Харьковской областной организации Всеукраинского союза автомобилистов под председательством некоего Сидоренко.
В свое время он вышел в отставку с должности начальника управления ГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области в звании полковника милиции.
Известный харьковский градостроитель, доктор наук Валерий Гук отметил, что Сидоренко – владелец многих гаражных площадок.
По свидетельствам В. Гука, у которого есть гараж в кооперативе «Юпитер Авто», ХОО ВСА действовало как рейдерская организация. В начале 2000-ых, рассказал ученый, его сотрудники предъявили права на гаражный кооператив, объявило, что платить за обслуживание и аренду гаражей нужно им, и никакой приватизации гаражей быть не может.
Участники кооператива, естественно, возмутились, и в 2006 году создали официальную организацию «Юпитер Авто».
С тех пор гаражи находились в состоянии войны: точки, обслуживаемые ВСА и «Юпитером» шли по комплексу в шахматном порядке.
Как пояснил журналистам Игорь Выровец, в результате чуть более трети хозяев гаражей оказались под влиянием ВСА. Законодательно определить, какая из организаций может претендовать на решение исполкома, которым когда-то, 20 лет назад, была выделена земля тогда еще под крытую стоянку, стало крайне сложно. Ведь те люди (или их наследники), которые когда-то получали это разрешение, оказались по обе стороны условных баррикад.
Строго говоря, владельцам гаражей было все равно, кто будет управлять – лишь бы дали их приватизировать. Но есть один важный момент: ВСА приватизацию отметало, объяснил В. Гук. И цены там были в несколько раз выше, чем у «Юпитера». Почему часть владельцев перешло в ВСА – это их личное дело, отмечает в свою очередь И. Выровец.
«Может, на них как-то надавили, пообещали преференции, или заявили: мол, все равно хозяевами будем мы, вот тогда и разберемся, кто свой, кто чужой», - выдвинул гипотезу депутат.
Ситуация зашла в тупик. Ее кульминация состоялась 1 августа 2010 года, когда ХОО ВСА выставила на кооперативе свою охрану, ввела карточки для въезда на территорию поголовно всем, включая тех, кто работал с «Юпитером».
Однако перед 46-й внеочередной сессией городского совета и.о. Харьковского городского головы Геннадий Кернес, пообщавшись с Игорем Выровцем и изучив предоставленные тем документы, за 10 минут принял решение: проблему надо выносить в сессионный зал. 11 августа депутаты решили: отдать все права на обслуживание комплекса «Юпитеру Авто». Это стало точкой.
Для владельцев гаражей в сухом остатке это означает следующее: они могут немедленно приватизировать гаражи, самострои будут узаконены и тоже приватизированы, а земля под обслуживание комплекса – подъезды, разворотные зоны, участки под коммуникациями – уходят в аренду кооператива «Юпитер Авто» на 49 лет. Последний вопрос не означает, что право владения на гараж могут оспорить через 49 лет: приватизированная собственность навсегда останется с владельцем.
Управляющий кооперативом «Юпитер Авто» Василий Залозный выразил горячую благодарность городской власти и активистам – Валерию Гуку, Игорю Выровцу, а также лично Геннадию Кернесу. Он призвал владельцев гаражей поддержать на выборах нынешнюю команду муниципалитета.
«Городские власти в очередной раз доказали, что могут разбираться в проблемах общества, находит верное решение, играть в пользу харьковчан», - заявил он с импровизированной трибуны в виде балкона администрации кооператива.
В личном интервью журналистам он был еще эмоциональнее.
«Геннадий Кернес… ему сейчас нет равных управленцев в городе. Есть люди, которые постоянно ставят ему палки в колеса, но он и его команда – единственные, кто работает. Они заслужили доверие харьковчан. Нужно выбирать их на второй срок», - сказал управляющий.
«Я был удивлен, как такой вопрос можно решить за 10 минут», - отметил владелец гаража №81 Игорь Львовский.
Вместе с тем, история с гаражами на Салтовке может стать прецедентом, первой главой масштабной реформы гаражных кооперативов. Как рассказал Валерий Гук, к слову, соавтор всех трех выходивших Генеральных планов Харькова, Геннадия Кернеса заинтересовала позиция Всеукраинского общества автолюбителей. Выяснилось, что рейдерская атака, подобная случившейся с «Юпитером», была проделана еще с несколькими десятками кооперативов. И во многих случаях она была куда более успешной – местные управляющие конторы были «сломаны», и контроль перешел к ВСА.
Г. Кернес, утверждает В. Гук, последовательно возьмется за остальные такие случаи, связанные с ХОО ВСА. Возможно, судьбу «Юпитера Авто» повторят и остальные захваченные этой организацией кооперативы.
К слову, на автомобилистских форумах в Интернете ВСА называют «карманной организацией ГАИ».
Напомним, на внеочередной сессии Харьковский городской совет принял: изменения в программу содержания и регулирования численности домашних животных; решение внести изменения в свое же решение о предоставлении согласия КП «Вода» на получение кредита в размере 90 млн.грн; решение о предоставлении льготы бесплатного проезда в Харьковском метрополитене для сотрудников правоохранительных органов, а также дал разрешение на кредит для «Харьковпасса» на закупку новых троллейбусов и автобусов.