«Я хочу сохранить панковский дух джекинга», – саунд-продюсер Alixander III
– В первую очередь, я хочу поблагодарить тебя за потрясающий сет, который ты отыграл 8 февраля в Харькове, и, думаю, ко мне присоединятся все гости Moon Room. Как тебе удается оживить танцпол? Я думаю, даже глухонемой не сможет устоять перед твоей музыкой. В чем секрет?
– Всё очень просто! Я хочу сохранить панковский дух джекинга: резкий, сырой, грохочущий звук возбуждает меня, и я не могу не двигаться, когда играю. Я люблю общаться с людьми и танцевать во время шоу, развлекаться на вечеринках и не делать вид, будто я самый крутой. Я не против того, чтобы микс звучал грубо и грязно, главное чтобы все отрывались, и было такое ощущение, будто сейчас что-то взорвется. Взрыв дикой некотролируемой энергии в обстановке общего катарсиса.
– Был ли ты ранее в Харькове? Или это твой первый визит в Первую столицу?
– Я здесь впервые, и мне тут нравится! Приглашайте в любое время, лучше летом!
– Понравилась ли тебе вечеринка, на которой ты отыграл в Харькове?
– Мне очень понравилось! Хотя я работал на пределе, 48 часов без сна, после сумасшедших перелетов и путешествий, я сразу направился в аэропорт после шоу. Я очень здорово провел время. Толпа была просто сама не своя, я встретил прекрасных людей, энергия и возбуждение били через край.
– Было ли у тебя время посмотреть город? Или из аэропорта ты сразу отправился на вечеринку?
– Это была напряженная поездка, 48 часов без сна, пришлось сменить много самолетов по пути, поэтому многого я не видел в Харькове, но успел поесть прекрасный борщ и вареники!
– Были ли у тебя какие-то стереотипы об Украине и ее жителях? Вернешься ли ты сюда вновь?
– Борщ, борщ, борщ и вареники – не самые плохие стереотипы! Я определенно вернусь, и мне очень хочется проехать с туром по всей стране, побывать в каждом городе с населением более чем в 500 тысяч человек. Я люблю Украину, и это не просто слова. В прошлом году, в ноябре мы с моей невестой путешествовали на поезде из Берлина через Варшаву в Киев, она тогда впервые побывала в Киеве и полюбила его так же, как и я.
– Пусть в Харькове ты и впервые, но точно не впервые на Казантипе? Понравилось ли тебе играть на там?
– Вообще-то я не был на Казантипе, остальные члены группы были, но я работал в студии над новым материалом. Я очень хочу поехать этим летом и остаться подольше, без спешки.
– Где тебе нравится играть больше: в клубах или на фестивалях?
– Мои самые любимые места – это запрещенные вечеринки, которые проводятся в сверхурочное время, информация о них передается из уст в уста. Эти вечеринки рассчитаны на искателей удовольствий, которые обитают в потаенных, темных местах большого города. Но мне нравится все: утро или ночь, лишь бы людям это нравилось, и я счастлив быть частью этого.
– В чем отличие канадской аудитории от европейской? Где комфортнее играть?
– Как я сказал чуть выше, это потаенные и темные места метросексуальных искателей удовольствий (lol), и это – Торонто, детка (улыбается).
– Что происходит с музыкой в Канаде сейчас? Какие музыкальные тренды преобладают в Торонто? По-твоему, какое музыкальное направление будет больше всего развито в скором будущем?
– Канада – большая страна, имеющая всего лишь три крупных города. Моя Канада – это Торонто, там я провожу большую часть своего времени. Техно-сцена в Торонто настигает тебя как лесной пожар, и я счастлив от этого!
– Помнишь ли ты, когда впервые всерьез подумал о том, чтобы стать музыкантом? Как это было?
– В детстве я был без ума от Эдди Гранта и Джерри Ли Льюиса, я танцевал как сумасшедший под их музыку. У моего дяди была группа, он учил меня играть на гитаре и помогал мне с технической стороной процесса. Я бы сказал, что Depeche Mode, Jesus & Mary Chain и, в особенности, электронное нашествие Nitzer Ebb заставили меня взяться за музыку всерьез.
– Свою карьеру ты начинал в Торонто? Наверняка это были небольшие клубы?
– Я начинал в небольшом городе неподалеку от Торонто. Я играл инди-гэрэдж рок, затем танцевальный индастриал и техно. У меня был небольшой виниловый лейбл в конце 90-х, его курировала моя тогдашняя девушка. У нас были совместные проекты с Мэтом из Junior Boys. Я был промоутером и диджеем эйсид-вечеринок, которые проводились на заброшенных складах. Мы играли дарк-техно. Мы выросли неподаеку от Детройта. Парни вроде Ричи Хоутина, Спиди Джи и Ди Винна были ведущими диджеями в те времена. Я всегда любил ранний тек-хаус ребят вроде Терри Маллена и Стейси Пуллен.
–Как бы ты описал хаус-музыку сегодня? Какие изменения произошли с ней, и какие прогнозы ты бы дал?
– Мне кажется, что до сих пор сохраняется влияние Чикаго, профильтрованное британской чувствительностью. Я пытаюсь всюду успеть. Музыкальное путешествие, наполненное бурлящими эмоциями, взлетами и падениями, атмосферой, дающей пищу для размышлений и побуждающей интерпретировать звуковое окружение. Я люблю фанковое, головокружительное, глубокое звучание, без пошлых нарастаний и спаданий. Я не хочу, чтобы треки делали всю работу за меня, я создаю свои собственные подъемы и спады, используя старую добрую технику микширования. Будущее будет темным и фанковым.
– Расскажи о вашей совместной работе с Тига.
– Моя бывшая девушка занималась его пиаром, когда он запускал Турбо и мы виделись несколько раз. Только после того, как он и его замечательный брат Томас открыли для себя Azari & III, мы познакомились ближе. Мы работали вместе, он сделал очень крутой ремикс на Reckless, который можно услышать в замечательной сцене из французского фильма «Ржавчина и кость».
– Назови пять имен любимых диджеев и продюсеров.
– Всегда любил Mr Troxler, Gingy & Bordello, Abe Duque, Dan Beaumont, а если захочется джекинг-хауса, то DJ Sneak никогда не подведет!
– С кем бы из музыкантов тебе хотелось бы поработать вместе?
– Abe Duque и с Gingy, с которым я и так сотрудничаю постоянно!
– Почему распался Azari & III? Чем сейчас занимаются ребята? Ты общаешься с ними?
– Я работаю с ними над некоторыми песнями для моего будущего альбома «Alixander III». Они же работают над своими проектами, как и все мы сейчас. Группа сделала свое дело и просто застыла на месте после первоначального прорыва. Мы посчитали, что будет лучше, если мы оставим все как есть, нежели будем пытаться выжимать из нее все, что можно до конца наших дней. Это было замечательное время для всех нас, и мы всегда вспоминаем о нем с любовью. Сейчас я постоянно диджею и занимаюсь продюсированием сумасшедшего техно, а также запускаю новую группу в этом году.
– Какие планы у тебя в этом году? Приедешь ли на Казантип?
– В прошлом году у меня не получилось приехать, но почему бы вам не пригласить меня этим летом, я сыграю кое-что с моего альбома «Alixander III», который несколько отличается от Azari, но столь же невероятно крут, я надеюсь, lol.
– Какое твое жизненное кредо?
– Если что-то доставляет тебе удовольствие – делай это!
– Кем ты видишь себя через 20 лет?
– Перемены неизбежны и я принимаю их!