«Современное искусство - как незрелый банан в советские времена», - Влас Белов рассказал об искусстве, творчестве и призвании быть художником

Анастасия Хлестова  |  Пятница , 20 июня 2014, 12:24
Влас Белов – молодой харьковский художник. Именно в его голове предлагает побывать галерея «Workshop» в июне. Мы поговорили с художником и выяснили, откуда он черпает идеи и как родилась такая остросоциальная выставка.
«Современное искусство - как незрелый банан в советские времена», - Влас Белов рассказал об искусстве, творчестве и призвании быть художником

Влас начал учебу в Феодосии в художественной школе им. Айвазовского, потом учился в Харьковском художественном  училище и Академия дизайна и искусств. «В моей голове» стала первой персональной выставкой художника. Сам Влас говорит про себя, что он по профессии – дизайнер, но по призванию – художник. «Перевожу реальное, увиденное в плоскость визуального, нереального», - объясняет автор работ.

 - Добрый вечер, Влас. Для начала, расскажите немного о себе. Как и когда вы осознали себя художником?

- Добрый вечер. Хм, наверное, еще не осознал даже, меня могут считать художником, точно так же, как человека который кладёт кирпичи, считают строителем. Вот я крашу кистью -  и все - художник. Но на самом деле, обрести оболочку художника, а не статус, непросто и не так скоро.

- А как же тогда обрести это "звание", если можно так сказать?

- «Звание» - хитро угодить всем, например, -  власти. А художник – это, скорее,  призвание. Нужно просто создавать, что-то свое и истинно в это верить, не врать зрителю. Прекрасное оно ведь будит, надо только самим стараться и, прежде всего, с себя начинать.

- Как пришло осознание, что нужно заниматься именно этим, именно искусством?

- Существуя на планете как человеческая особь, со временем понимаешь, что ты нужен не только как звено в цепи производства людей, но и как носитель разума. Разума,  который можно использовать и передавать посредством твоих творческих возможностей. То есть объяснять свое понимание реальности другим особям.

- Значит, искусство - прежде всего способ передачи своих мыслей? Создавая работу, вы создаете ее для людей?

- Да,  искусство -  это средство коммуникации, передачи информации и получения эмоций. Все искусство нужно тому «животному», которое сможет считать визуальную информацию и отреагировать на нее. Но, если собака гавкает на картину, значит и для нее она важна, а не только для человека.

- Как вы видите современное искусство и его развитие?

- Современное искусство, в моем представлении, это как незрелый банан в советские времена: вроде неизведанное, манящее, непривычное и дорогое, а попробуешь -  как картошка сырая. Но! Есть и вкусные бананы, только их мало. А вот по поводу развития – я вижу скорее спиральное вращение, чем прямое развитие.

- Какое же ваше место в этом искусстве?

- Я есть в реальном временном промежутке, в конкретных обстоятельствах. А в искусстве ли я вообще, не мне решать, да и не стоит это того.

- Где вы черпаете идеи для своих работ? На вашей выставке очень широко раскрыта социальная тематика.

- Очень банально, открываю глаза, включаю ноутбук, читаю новости - и все готово, черпнул «эликсир» творческой бодрости на весь день.

- Расскажите о сериях и циклах своих работ.

- Циклов работ очень много, много выставок проходило у меня в голове они устаревали, в итоге так и не реализовавшись. Что касается последнего цикла работ, то он  посвящен, естественно, рефлексии на тему положения в стране. Это – то,  что уже накипело и хочется выплеснуть на «холсты». Да и высказывание мое, по сути, - это мнение большинства людей, я просто это изобразил. Так что, это проявления моей гражданской позиции, посредством изображения, и проверка современной власти на отношение к  свободе слова.

- А что по поводу техники? Существенен ли этот выбор и как он происходит?

- Техника и материалы - это ДВП, акрил, лак, «самоклейка», которыми я пользуюсь в последнее время. Дешевый, удобный материал, актуальный в период кризиса. Манера исполнения соответствует периоду моего творчества сегодня. Плюс, я экспериментирую с кинематикой для создания интерактивности и вовлечения зрителя в процесс. Например, в работах «Бесполезный выбор» и «Калейдоскоп мнений».

- Кого вы видите своими учителями? В жизни, в искусстве.

- Учителем для меня являетесь даже вы, задавая вопросы, вы учите меня рассуждать, отвечая. А по жизни у меня больше помощников,  чем учителей, я везучий - у меня любящие родители, верная девушка, отзывчивые друзья.

- Есть ли у вас творческое кредо?

- Думай изображая, изображаешь – думай.

- Есть ли что-то, что вы хотели бы сделать, но еще не успели? Расскажите о ближайших планах.

- Очень много чего не успел, очень много чего не допустил к реализации и очень много чего я в будущем обязательно реализую! Иногда идеи и планы генерируют сами себя, открывая новые грани, только стоит взяться за тему, так сразу понимаешь, что она трехмерна и ты смотришь только в фас, а есть еще  профиль, глубина и плотность. В ближайшем будущем есть идеи участвовать в конкурсах и совместных выставках. Естественно много идей для персональных проектов, все упирается в финансы и выставочные пространства. Но, тем не менее, буду продолжать эксперименты с доступными материалами и образами, возможно вернусь к холстам, но, однозначно,  мои работы останутся ироничными, где-то провокационными,  иллюстрирующими моё отношение к происходящему или отдельной взятой теме.

Читать о выставке Власа Белова «В моей голове», которая проходит в арт-центре «Workshop» с 13 июня по 4 июля.