Философия Газпрома: выбить из клиента максимальную цену

Создатели киноленты попытались ответить на вопрос, оправдан ли негативный имидж Газпрома в Европе.
Газпром в фильме представлен как крупнейший работодатель в России, давний и надежный энергетический партнер Германии, передает ЛигаБизнесИнформ.
В фильме фигурируют интервью с генеральным директором корпорации Александром Медведевым, премьер-министром России Владимиром Путиным, канцлером Германии Герхардом Шредером, а также представителями международного консорциума Nord Stream и немецкого BASF.
По словам Зайпеля, он постарался показать зрителю экономическую сторону деятельности концерна. «Сегодня частные предприятия на Западе наперебой требуют от государства финансовой помощи. Газпром же всегда, как минимум, наполовину принадлежал государству, поскольку российское правительство считало и считает необходимым контролировать торговлю важнейшими ресурсами страны – нефтью и газом. И это логично и понятно», – отмечает режиссер.
Он также указывает на то, что руководство Газпрома еще не осознало, насколько важна для имиджа предприятия открытая информационная политика. «Пока этого не произойдет, Газпрому придется мириться с непрекращающимися слухами и подозрениями в свой адрес», – считает режиссер.
Кроме того, Зайпель отметил, что в ходе съемок понял, что «Россия очень близка к Европе – намного ближе, чем мы думаем. Это очень важная страна для Европы. Поэтому надо сближаться с Россией, теснее сотрудничать как в политической, так и в экономической сферах».
Фильм заканчивается словами: «Выбить из клиента максимальную цену за товар считается среди западных энергоконцернов хорошим тоном. Так почему этого не должен делать Газпром?»