В Харькове культуру вождения пропагандируют креативщики

Елена Гетманенко  |  Пятница , 20 мая 2011, 12:30
Социальная реклама не должна угрожать или пугать людей, а доставлять позитив и радость, тогда и толку от нее будет больше, уверен креативный директор харьковского агенства Arriba Макс Бурцев. Arriba уже на протяжении трех лет реализовывает разные социальные проекты: от остро социальных до шуточных.
макс бурцев, арриба, реклама

Социальные проекты государству не нужны

Для того чтобы у креативщиков не «затух» мозг необходимо создавать что-то для души, то есть некоммерческое, считает Макс Бурцев. Поэтому три года назад у креативщиков агенства Arriba созрела идея, как не дать уснуть мозгам и одновременно помочь детям- сиротам. Под слоганом «Эти дети готовы отдать самое ценное за один настоящий Новый Год», пиарщики совместно с харьковским отделением «Красного креста» за два года  собрали четыре автобуса вещей, книжек и канцелярских товаров для детей-сирот. После того, как дети в полном объеме были обеспечены вещами, креативщики решили сделать что-то более «остро социальное».

В агентстве разработали социальную компанию по сбору средств на капитальный ремонт операционной и закупку нового оборудования для одной из харьковских больниц. Однако в больнице от помощи отказались. Главврач больницы, объяснила отказ тем, что она может лишиться места, если в Минздраве узнают, что она сообщила, о том, что больнице чего-то не хватает, рассказал Макс Бурцев.

- После чего мы решили окончательно «забить» на все социальные проекты подобного рода, и никогда больше с ними не связываться, до тех пор, пока нашему государству это не будет нужно.

По словам Макса Бурцева социальная реклама в нашем государстве направлена исключительно на отмывание денег. Поэтому  биг борды на социальную тематику, скорее пугают людей, чем реально влияют на проблему в обществе.

Люди-светофоры и веселые дорожные знаки

Пропаганда здорового питания и культуры общения на дорогах стали следующими задачами, которые креативщики решили реализовать в Харькове.

Площадкой для призыва не есть в фаст-фудах была выбрана дорога, точнее дорожные знаки.

- Мы выбрали такой перекресток очень хороший, просто оплот нездоровой пищи, где с одной стороны «Макдональдс», а с другой «Буфет». И ночью просто залепили все знаки вокруг этих мест такими человечками. Удовольствие нам это стоило 200 гривен, которые мы отдали ППСникам, - рассказал Макс Бурцев.

Напомнить пешеходам и водителям, о том, что красный знак светофора запрещает движение, а зеленый разрешает, креативщики решили при помощи двух забавных человечков.  Фотографии «Зеленого» и «Красного»,  которые помогали пешеходам и водителям передвигаться по дороге, согласно правилам  дорожного движения,  вмиг разошлись по всем социальным сетям.

Креативщиков волнуют те же проблемы, что и дворников

Темы для создания социальных проектов находятся вокруг нас.  Креативщики, такие же люди, как и все, и проблемы Харькова волнуют их не меньше, чем всех остальных, считает Макс Бурцев.

- У нас много планов по городу: у нас есть стены города, у нас есть асфальт. Нас беспокоит абсолютное отсутствие культуры на дорогах.  Нас беспокоит откровенная загрязненность города. И, конечно, «джанг фуд», эта тема всегда с нами - поделился планами на будущее Макс Бурцев. - Еще одна проблема, которая нас беспокоит, это то, что из Харькова  уезжают талантливые и креативные люди, потому что здесь никак нельзя себя проявить, никак нельзя себя показать, и это еще одна штука, с которой мы боремся.

Тем для создания социальных проектов в Харькове масса, но для их реализации не хватает денег. По словам Макса Бурцева, главным заказчиком интересной социальной рекламе в Украине  является не государство, а бизнес. А в Харькове яркую социальную рекламу агенство Arriba заказывает себе самостоятельно.