Звезды телешоу впадают в депрессию и разводят пчел

Шоу талантов дарит простым людям уникальный шанс: оказаться в свете софитов, показать себя миллионам зрителей и вернуться в родной город знаменитостью. Но телевизионная слава для них скоротечна — восторженные чувства проходят, аплодисменты в студии стихают, а на экране уже мелькают другие лица. «Поймавшим звезду» участникам приходится возвращаться к обычной жизни. Мы поинтересовались, как меняются судьбы тех, кто однажды побывал на вершине славы. Легко ли остаться на виду, поддерживая интерес к своей персоне, и при этом сохранить хорошие отношения с друзьями и близкими? О том, как может сложиться жизнь после проекта, журналисты узнали у Асана Билялова, покорившего жюри своим голосом, у Ксении Симоновой — заворожившей телезрителей песочной анимацией, у юного танцора Ваграма Петросяна...
Приключение и депрессия
Участие в TV-проекте имеет и оборотную сторону, о чем прекрасно известно психологам. «Шоу может стать как приключением, так и поводом для депрессии, — считает психолог Ирина Килочек. — Большинство участников стремятся выделиться из толпы любой ценой. Быстрый «успех» воспринимается как признание уникальности и даже гениальности. Одинаково разрушительными могут оказаться как слава, так и быстрое забвение после возвращения в реальную жизнь. Переживание подобной «несправедливости» чревато серьезными психологическими последствиями. Первый вариант — это обесценивание себя и своего потенциала. Человек начинает думать: «Я — бездарь». Следствие — апатия, депрессивные состояния, пристрастие к алкоголю. Второй вариант — обесценивание внешних обстоятельств: «Жизнь несправедлива, никому нельзя верить, мне все завидуют». В таком случае «пострадавший» будет проявлять агрессию и конфликтность. Оба варианта связаны с искаженным восприятием себя и ситуации». По мнению психолога, внезапным знаменитостям стоит адекватнее и реалистичнее оценивать себя, свои способности и таланты, — тогда жизнь после шоу будет менее разрушительна.
Ищут голоса и таланты
Талант-шоу не теряют популярности, а это значит, что у тех, кто так и не сумел пройти суровый отбор, еще есть шансы стать звездой. В июне за самыми голосистыми и пластичными крымчанами приедут организаторы нового вокально-танцевального проекта «Шоу №1». Счастливчиков, которые пройдут все кастинги, будут учить петь и танцевать звездные тренеры — Ани Лорак и Филипп Киркоров. Но, прежде чем предстать перед их судом, нужно пройти первый тур отбора, который будет проходить 8 июня в Симферополе или 9 июня в Севастополе. Не хватает участников и проекту «Україна має талант». Осенью организаторы этого шоу будут вновь ездить по стране и проводить дополнительные кастинги для третьего сезона проекта. В Симферополь «Україна має талант» приедет 4 сентября, а в Ялту — 5 сентября. А вот попасть на «Народну зірку», «Голос країни», «Х-фактор» и «Фабрику зірок», в этом году уже проблематично. Кастинги на все три проекта закончились в мае.
Азиза Ибрагимова: «Еще раз в телепроект не пошла бы»
Азиза, пожалуй, единственная из участников, кого проблема зависти и пересудов обошла стороной. «За меня все радовались, жалели, что я не прошла дальше, — рассказывает девушка. — Кто-то даже спрашивал: «Ты не прошла, потому что не заплатила? Там же все по блату». Приходиться объяснять, что мне просто не повезло».
Участница второго сезона шоу «Х-фактор» (2010) сегодня учится на театральном факультете в Харьковском университете искусств и там же играет в анимационном театре. «Его суть в оживлении предметов и кукол, — поясняет крымчанка. — Кстати, песня, которую я пела на проекте, звучит в одном из наших спектаклей по чукотской народной сказке». Однако театральной сцены для Азизы Ибрагимовой мало. Девушка хочет петь и не оставляет намерений стать звездой: «Шоу изменило мое сознание. Еще раз на проект, даже другой, я бы не поехала. Там все как-то очень… «показушно», что ли. Но там я поняла, что могу стать певицей и это может быть моей работой. Пока же я пою в группе — песни в стиле поп-рок, собираем материал для концертной программы».
«Анне-Марии» хватает на хлеб и каблуки
Очаровательные сестры Опанасюк из Симферополя прославились в 2007 году, когда вышли в финал 8-го сезона ТВ-проекта «Шанс». Тогда им совсем чуть-чуть не хватило голосов зрителей, чтобы обойти конкурентку Инну Воронову. Сегодня девушки снимаются в кино «Красотка 2.0», а также участвуют в вокальном проекте «Голос країни», живут в Киеве и мечтают о блестящей карьере в шоу-бизнесе. Правда, попытка дуэта «Анна-Мария» пробиться на «Новую волну-2011» оказалось неудачной — домой они вернулись без путевки в финал. «Мы не будем объяснять, почему не прошли. В каждом конкурсе есть подводные течения, — рассуждает Маша Опанасюк. — Мы делаем по максимуму все, что от нас зависит. А результат? Всему свое время».
У дуэта нет влиятельного продюсера, поэтому путь к славе оказался длиннее, чем ожидалось вначале. «Чтобы пробиться, нужно много денег. Аранжировки, клипы стоят достаточно дорого. Мы сейчас сами зарабатываем. Пока на каблуки и хлеб с маслом нам хватает, и мы уже этому рады», — рассказывает Маша. А ведь когда Аня и Маша вернулись с проекта «Шанс» в родной Симферополь, многие упрекали их в том, что они… купили участие в проекте: «Для нас было дико слышать это, — вспоминает Мария. — Вообще пришлось столкнуться с завистью, с неприязнью. Даже друзья первое время присматривались к нам, не зазнаемся ли». Вместе с тем проект подарил и новых друзей. Голосистые сестры дружат с Кузьмой и созваниваются с Игорем Кондратюком. «Вообще нам гораздо легче, чем другим участникам проектов. Нас же двое! Пожалуемся друг дружке. И все в порядке!» — в один голос резюмируют сестры.
Билялов: «Больше в жующие рты не пою»
Прошло полгода с тех пор, как Асан Билялов привез в Крым победу в третьем сезоне шоу «Народна зірка». С тех пор он перестал петь в ресторанах, объехал с концертами весь полуостров и занялся записью дебютного диска, который принципиально будет состоять поровну из русских и крымско-татарских песен.
После шоу Асана подозревали в том, что ему стало жаль половины денежного приза, которую он обещал отдать на благотворительность (на оставшиеся деньги певец планировал достроить собственный дом). «Люди говорят: «Асан сделал жене бриллиантовые зубы, а дочерей осыпал золотом». Я же всем отвечаю: «Вы сразу поймете, когда я получу деньги, потому что в моем доме начнет стучать молоток», — рассказывает крымский певец. И действительно, в марте молоток наконец застучал — Асану заплатили заслуженные полмиллиона гривен. За пару месяцев Билялов успеть помочь средствами одному крымскому музыканту, который нуждался в операции (ему за счет Асана заменили коленный сустав), и матери троих детей (ей удалили тромб). «И стройка в разгаре, — говорит Асан. — Вот — сам бетон замешивал и штукатурил. А что? С работой строителя я попрощался. Но руки-то помнят! А вот от пасеки не отказался. Наоборот, закупаю новые ульи».
Тем не менее, после ТВ-проекта Билялов сменил робу на фрак. «В ресторан больше не вернусь. И от заказов на свадьбы тоже отказываюсь. Я устал петь в жующие рты, — объясняет Асан. — Радуюсь тому, что могу выступать перед публикой, которая пришла слушать музыку, а не кушать. А если мои песни станут ненужными, цепляться за подмостки не буду».
Ваграм тренирует конкурента
Многие из наших крымских телезвезд к своей минуте славы пришли уже с каким-то жизненным багажом, а вот обаятельного мальчишку из Симферополя Ваграма Петросяна широкая известность «застала» совсем юным — в 9 лет. И это обстоятельство только подстегнуло его еще упорнее тренироваться — теперь он работает в танцевальном зале буквально до ночи и совсем редко общается со сверстниками. Мальчик хочет побеждать во всех существующих танцевальных чемпионатах.
«Когда я вернулся с шоу «Україна має талант», одноклассники меня на руках подбрасывали! — вспоминает свой фурор Ваграм. — А на улице до сих пор узнают, просят автографы и рассказывают, что болели за меня». Юный талант из Симферополя говорит, что после шоу не зазнался, но не скрывает, что почти не видится с друзьями, не проводит время на улице: «До обеда я в школе, потом прихожу домой, быстро кушаю, делаю уроки и иду на тренировку. А там задерживаюсь часто до глубокой ночи. В выходные я тоже тренируюсь по 12 часов. Разве что летом удается иногда выйти во двор».
Мама чемпиона Зарема Петросян не считает, что ее сын лишен детства: «Да, он много работает. Но ему это нравится. Он у нас отличник, и на уроки тратит совсем немного времени, так как все схватывает очень быстро. А что касается танцев, то я вижу, что для него это не только труд, но и развлечение».
«Ваграм в 6 лет стал чемпионом мира по спортивным танцам и с тех пор завоевал множество титулов. Ему к славе не привыкать, — рассказывает отец мальчика Арман Петросян. — Когда он выступает за границей, американцы и японцы просто с ума сходят, аплодируют стоя. Конечно, у него напряженный график жизни, но он с ним справляется». Сам Ваграм говорит, что трудится сутки напролет ради мамы и папы, ну и еще немножечко ради своей заветной мечты: «Я хочу стать самым лучшим хореографом в мире. А еще хочу, чтобы меня учил Влад Яма. Он был не против, но пока что-то не получается. Наверное, просто еще не время».
Кстати, в семье Ваграма подрастает еще одна звезда. Парнишка учит танцевать четырехлетнего братика. Родители обещают: «Этого Петросяна вы тоже скоро узнаете! У младшего — таланта ничуть не меньше, чем у Ваграма».
Симонова одевает сирот и рисует для Dior
«Со стороны может показаться, что моя жизнь круто изменилась после участия в шоу, — рассказывает песочный аниматор Ксения Симонова. — На самом же деле в таком ритме я жила всегда. Изменилось лишь то, что мое имя стало известным, а это дает широкие возможности в нашем мире».
После шоу «Україна має талант» евпаторийскую художницу стали приглашать на главные сцены мира. Она выступает в Токио, Гонконге, Монте-Карло, Париже и Сиднее. А недавно Ксения поучаствовала в съемках проморолика Dior — легкими движениями пальцев она изобразила всю историю легендарного дизайнерского дома. Кроме того, крымчанка иллюстрировала выступление украинской певицы Мики Ньютон на сцене конкурса «Евровидение» в Дюссельдорфе.
Когда в 2009 году Ксения вернулась в родную Евпаторию с победой в телепроекте, ее узнавали на улицах как ту самую девушку, чьи песочные картинки заставляют обливаться слезами миллионы зрителей. Теперь же земляки знают ее еще и как благотворительницу, берущую шефство над целыми интернатами. «Если раньше я выходила на улицу с плакатом «Помогите больному малышу!», то на меня никто не обращал внимания. А сейчас мое имя мне во многом помогает, — рассказывает Ксения. — Хотя в магазинах меня знают не как художницу, а как ту самую девушку, которая покупает много детских вещей (для сирот. — Авт.). Стоит попросить 45 шапочек или 30 разных заколочек, сразу реагируют: «Так это же Симонова!». Кстати, половину приза в миллион гривен, полученного за победу в шоу, Ксения также отдала на благотворительность. «Остальную половину я истратила на себя», - рассказывает художница.
Львиную долю свободного от творчества времени художница посвящает сыну Диме. «Каждый день, если только я не за границей, нахожу время для него, — рассказывает Ксения. — И каждый месяц мы с ним ездим отдыхать в Алушту. Кстати, с тех пор, как я начала работать за границей, отдыхаем мы только в Крыму». На вопрос, не скучает ли Дима, пока его мама ездит на концерты, Симонова отвечает: «Наоборот! Сын остается с бабушкой и дедушкой или с няней. А если я долго бываю дома, Дима мне говорит: «Когда ты уже куда-нибудь поедешь!». Знает, что я привезу подарки! Он у нас задаренный ребенок. Из Австралии, например, я ему привезла бумеранг, а из Монте-Карло — настоящую мини-копию Ferrari».
Ольга Сивакова: «Яма отдал голос своим друзьям»
41-летняя домохозяйка из Феодосии произвела фурор на шоу «Україна має талант» (2011) сначала признанием в любви Игорю Кондратюку, а уже потом — потрясающим голосом, исполнив песни Пугачевой. Дойдя до финала, Ольга покинула проект, но до сих пор не согласна с жюри: «Яма отдал голос братьям Страховым, с которыми давно дружит. Поэтому я не считаю, что проиграла».
Кстати, Ольга так и не увиделась с объектом своей любви: «Кондратюку не до меня было — такая суета. Вот поеду на гала-концерт и, может, поговорю с ним. Кстати, говорят, он очень переживал из-за того, что я выбыла», — рассказала она нам накануне главного шоу. Ольга с детства пела, ходила в музыкальную школу. Но потом жизнь завертела, и сцена стала казаться несбыточной мечтой. «И вот решила попасть на проект. Если честно, даже не знаю зачем. Мне ведь уже 41 год, и я понимаю, что ни один продюсер не станет раскручивать мою карьеру, — рассуждает Ольга. — Да у меня и не получится. Я ведь в декретном отпуске. Младшему сыну — полтора года, а еще у меня две дочери! Так что пока буду выступать на корпоративах».