«Многоликий» Сергей Барковский блестательно сыграл в Харькове

Ольга Телипская, Фотограф: Ольга Иващенко  |  Среда , 13 ноября 2013, 17:09
Второй день Третьего фестиваля малых форм «Театроник» порадовал всех театралов. На большой сцене Дома Актера был представлен моноспектакль «Авдей Флюгарин» (г. Санкт-Петербург), режиссер – заслуженный деятель искусств Карелии Андрей Андреев. Заслуженный артист России Сергей Барковский предстал в образе «многоликого» Фаддея Булгарина – «бедного Йорика» русской журналистики. Как известно, Авдей Флюгарин – это ироническое прозвище, данное Пушкиным Фадею Булгарину. Литературной основой для создателей спектакля послужили статьи и письма Булгарина.
«Многоликий» Сергей Барковский блестательно сыграл в Харькове

Артист Сергей Барковский знакомит нас со сложной, противоречивой, готовой на подлость, предательство, но и по-человечески жалкой личностью Булгарина. «Герой» многочисленных эпиграмм Пушкина, Вяземского, Баратынского, Лермонтова, Некрасова и многих других – персонаж неоднозначный в истории русской литературы. Для Булгарина всегда были крайне важны интерес публики, популярность и коммерческий успех. В своих рецензиях он делает упор на востребованность книг и успех у публики. Он не стесняется говорить о тиражах и гонорарах, которые, с его точки зрения, и есть показателями успеха! Булгарин – образ вопиющего чиновника, который «правдиво» отстаивает литературную коммерцию. Она, же  в свою очередь, идет вразрез с устремлениями «литературных аристократов» – пушкинского  круга. Нет, они не чураются гонораров и тиражей, но пропагандируют свободу и независимость писателей от вкусов массовой публики.

Булгарин в исполнении Сергея Барковского обижен то ли природой, то ли государством. Он честно старался верой и своей узколобой  правдой заслужить земных благ, он мечтал о восхвалении, но дождался забвения.

Удивительная актерская игра санкт-петербургского артиста создает подлинный образ человека, которого жалко до слез. Сквозь смехотворность его поступков, виднеется затравленный человек, доведенный судьбой до многого из того, что он в жизни своей совершил.

Непревзойденный финал спектакля, когда Булгарин, сидящий в глубоком кресле в своем халате, то ли пишет, то ли воображает, как пишет письмо на высочайшее имя с просьбой о деньгах и доверительно рассказывает нам, что впал в немилость за статью о состоянии дорог в Петербурге.

Последний монолог артиста заставляет нас задуматься и о самих себе, и о нашей стране, в которой с царских времен ничего-то и не изменилось.

Мы как жили в стране чиновничьего произвола, так и живем доныне. Жалко ли ставится самих себя?! Нет! Это совпадение или следствие? Трудно сказать. Но факт остается фактом. Идея, которой руководствоваться Булгарин в жизни – сотрудничество с государством, к сожалению актуальна сейчас. Финальное «разбитое корыто» жизни – становится, увы, символом нашей эпохи.

Как было заявлено в афише «Театроника» так и случилось: спектакль «Авдей Флюгарин» с актером Молодежного театра на Фонтанке Сергеем Барковским в главной роли – подарок всем любителям отечественной истории, литературы и журналистики.

ФОТОРЕПОРТАЖ СО СПЕКТАКЛЯ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ.