Спектакль «Актриса» открыл третий день «Театроника». Молдавская актриса обратилась со сцены Дома актера к человечеству

Светлана Хлестова; Фото: Кристина Пашкина  |  Четверг , 14 ноября 2013, 11:41
Третий день Международного театрального фестиваля малых форм «Театроник» открыл моноспектакль Молдавского государственного молодежного драматического театра «С улицы Роз» с Марией Мадан в главной роли. Постановка «Актриса» - честная, интересная, полная отчаяния и любви к театру.
Спектакль «Актриса» открыл третий день «Театроника». Молдавская актриса обратилась со сцены Дома актера к человечеству

Спектакль «Актриса», открывший третий день Международного театрального фестиваля малых форм «Театроник», - постановка по пьесе И. Члаки. Как и многие моноспектакли, это постановка-исповедь, спектакль-монолог, направленный не то к зрителям, не то к самому богу.

«Актриса» при этом динамичная постановка, героиня не просто рассказывает свою историю, она показывает ее, перевоплощаясь, превращаясь то в известнейшую актрису, то в мужа-математика, то в его мать-еврейку – героев, которые в реальной жизни не существовали.

«Ничем вас не достанешь, ребятки, вы пуленепробиваемые. И я такая же. Слоны толстокожие более чувствительны, чем мы с вами. Но мы же не слоны! нет ведь?! не тараканы, не пни, мы – люди, и ничего ты с нами не поделаешь, нас можно лишь пожалеть», - восклицала Мария. И это не просто часть монолога ее героини, это нечто большее, - обращение одного человека к человечеству.

Несмотря на то, что актрисе стало дурно, об этом можно было узнать лишь по неожиданному и незапланированному антракту: Мария Мадан блестяще исполнила свою роль. Вот она уборщица, а вот уже ее героиня расцвела в шикарную актрису, певицу, а потом она молодеет лет на 30…

В спектакле «Актриса» есть все: ностальгия по прошлому, история об СССР и о том, как живется после него, об эмиграции… А главная, последняя, история – о женщине, которая ничего не достигла. О том, как она любила театр, но не имела таланта, хотела сбежать за границу, но устроилась там уборщицей. Однако героиня не пуста, она богата духовно, живет театром, хоть это и причиняет ей боль.

В спектакле видится больше, чем история одной женщины. В спектакле – философия жизни, философия развития.

Постановка-каледойскоп, постановка-исповедь.  Игра Марии Мадан не могла не задеть, ей невозможно было не поверить. 

Фотоотчет смотрит ЗДЕСЬ.