Сюрреалистический израильский спектакль о «женщине, которая не хотела спускаться на землю» продолжил «Театроник»

Габриэлла Нейхаус поразила всех зрителей «Театроника». Впечатляющая пластика, впечатляющая игра, понятная без слов. С самого начала казалось, что словосочетание «которая не хотела спускаться на землю» употребляется в переносном смысле, однако актриса действительно передвигалась, стараясь не наступать на пол.
Ожившая, вернее, визуализированная метафора вызывала не только удивление, но и порой смех, и восхищение. Например, когда актриса повисла в пальто, одетом на вешалку или держалась одними ногами на ножке торшера…
Конечно, речь в спектакле шла не просто о женщине со странностями. В такой сюрреалистической манере Габриэлла демонстрировала поиск решения универсальных проблем в отказе от «земного» передвижение.
Моноспектакль был практически без слов, но он не успел ни наскучить, ни стать непонятным. Поражала пластика и простота передачи смыслов при помощи языка тела и простейшего реквизита.
Стол, тряпка, совок и веник, вешалка с пальто, бутылки и картина могут создать восхитительную атмосферу, если за дело возьмется талантливый актер.
Спектакль создан: Габриэлла Нейхаус,
Редактирование видео: Ауала Эрлиха,
Световое оформление: Асы Готесман,
Светодиодное освещение дизайна: Габриэлла Нейхаус
Конечно, такие постановки нужно видеть. Это – визуальная метафора, которую фактически невозможно вербализировать.
И если постановку Габриэллы, в которой было лишь пару предложений на английском, зрители поняли, то сама актриса не поняла, что ей говорили во время вручения диплома: ведь поздравительную речь ей никто не перевел. Как мастер импровизации, Габриэлла Нейхаус восприняла это с юмором, однако в глазах ее читалось недоумение.
Второй спектакль третьего дня был полярным первому. Если «Актриса» от молдавских театралов – лирическая исповедь несчастной женщины, то «Женщина, которая не хотела спускаться на землю» – это глубокий спектакль с совершенно другим настроением.
Фотоотчет смотрите ЗДЕСЬ.