Сюрреалистический израильский спектакль о «женщине, которая не хотела спускаться на землю» продолжил «Театроник»

Светлана Хлестова; Фото: Ольга Иващенко  |  Четверг , 14 ноября 2013, 15:06
Третий день Международного театрального фестиваля малых форм «Театроник» завершился моноспектаклем «Женщина, которая не хотела спускаться на землю». Это сюрреалистическая история женщины, отказывающейся от «земного» притяжения. Моноспектакль в трех эпизодах известной израильской актрисы был практически без слов.
Сюрреалистический израильский спектакль о «женщине, которая не хотела спускаться на землю» продолжил «Театроник»

Габриэлла Нейхаус поразила всех зрителей «Театроника». Впечатляющая пластика, впечатляющая игра, понятная без слов. С самого начала казалось, что словосочетание «которая не хотела спускаться на землю» употребляется в переносном смысле, однако актриса действительно передвигалась, стараясь не наступать на пол.

Ожившая, вернее, визуализированная метафора вызывала не только удивление, но и порой смех, и восхищение. Например, когда актриса повисла в пальто, одетом на вешалку или держалась одними ногами на ножке торшера…

Конечно, речь в спектакле шла не просто о женщине со странностями. В такой сюрреалистической манере Габриэлла демонстрировала поиск решения универсальных проблем в отказе от «земного» передвижение.

Моноспектакль был практически без слов, но он не успел ни наскучить, ни стать непонятным. Поражала пластика и простота передачи смыслов при помощи языка тела и простейшего реквизита.

Стол, тряпка, совок и веник, вешалка с пальто, бутылки и картина могут создать восхитительную атмосферу, если за дело возьмется талантливый актер.

Спектакль создан: Габриэлла Нейхаус,
Редактирование видео: Ауала Эрлиха,
Световое оформление: Асы Готесман,
Светодиодное освещение дизайна: Габриэлла Нейхаус

Конечно, такие постановки нужно видеть. Это – визуальная метафора, которую фактически невозможно вербализировать.

И если постановку Габриэллы, в которой было лишь пару предложений на английском, зрители поняли, то сама актриса не поняла, что ей говорили во время вручения диплома: ведь поздравительную речь ей никто не перевел. Как мастер импровизации, Габриэлла Нейхаус восприняла это с юмором, однако в глазах ее читалось недоумение.

Второй спектакль третьего дня был полярным первому. Если «Актриса» от молдавских театралов – лирическая исповедь несчастной женщины, то «Женщина, которая не хотела спускаться на землю» – это глубокий спектакль с совершенно другим настроением. 

Фотоотчет смотрите ЗДЕСЬ.