Кинотеатр «Боммеръ». Мнения

Среда , 16 мая 2007, 14:47
В начале мая на сессии областного совета было принято решение о приватизации трех харьковских кинотеатров, среди которых старейший кинотеатр Харькова — «Боммеръ». Творческая общественность города выступила против решения депутатов облсовета.

Василий Салыгин, председатель областного совета: «Мы рассчитываем от реализации трех кинотеатров получить минимум 25 млн. грн. в областной бюджет».

Владимир Миславский, киновед: «Культура деньгами не считается, и искусство тем более тоже. Поэтому тут надо говорить о том, что кинотеатр должен быть. И я не вижу повода, о чем еще здесь договариваться».

Людмила Чистова, директор кинотеатра «Боммеръ»: «У нас не так много мест, которым исполняется 100 лет и которые ни одного дня не закрывались».

Любовь Морозко, депутат облсовета, член комиссии по вопросам науки и образования: «Мы на уровне закона не делаем ничего, чтобы защитить такие кинотеатры как кинотеатр «Боммеръ».

Первый настоящий, стационарный кинотеатр построили в нашем городе братья-французы Боммер по улице Екатеринославской, 6 (теперь ул. Полтавский шлях).

Владимир Миславский: «Здесь ничего не изменилось, и я должен сказать, что мне несколько раз даже эта аппаратная снилась. Потому что, как-то молодость прошла здесь. Здесь где-то должна быть клавиша. Я сейчас ее найду. Руки еще помнят, все-таки. Я здесь работал киномехаником, я работал здесь еще и кочегаром, я исследовал подвалы, и на чердаке я везде был. И собственно говоря, первую свою статью я написал, будучи здесь киномехаником. Я бы «Боммеръ» не назвал кинотеатром, я назвал бы это культурным центром. Потому что то, что здесь делается, это больше попадает в рамки не кино-показа, а в рамки приобщения людей к высокой культуре, в данном случае – кинематографу. Самое главное для этой публики, которая приходит, им даже не нужен вот этот комфорт дорогих первоэкранных кинотеатров харьковских. Здесь самое главное, чтоб было общение, а что такое общение — это зал, когда люди могут между собой обсудить фильм, и самое главное — зрелище, которое они могут посмотреть».

Кирилл Лукашов, постоянный зритель кинотеатра «Боммеръ»: «Это маленький кинотеатр. И ты ощущаешь большой экран и маленькую, уютную обстановку. Это такое совмещение, вот того самого дома, где тебе хочется спокойно посмотреть фильм, и большого экрана, то, как задумывал автор, который придумывал этот фильм».

Василий Салыгин: «Налог на землю и средства от использования коммунальной собственности, вот из чего состоит областной бюджет. Тот, с которого мы платим зарплаты врачам, учителям, и всем остальным. Мы не можем не строить больницы, потому что люди, которые в том же Балаклейском районе и еще где, они не могут ждать, им нужно сегодня препараты, им нужно сегодня лекарства. Я могу сказать и заверить всех твердо: подковерных продаж не будет. Пожалуйста, идите в банк, предлагайте сумму, сколько вам даст банк».

Людмила Чистова: «Названные сегодня цифры никого не подвигнут на конкурс. Это просто нереальная цена, понимаете? Это какой-то неоправданный капитализм, понимаете, те цифры, которые об аренде говорятся, они могут быть затребованы только частным лицом, все равно же есть какие-то пределы закона. Не могу теперь предать студентов, которые поддержали меня. Настолько, что я буду идти до конца, как это получится, хотя мне кажется, что я подвергаю себя риску, какому-то определенному».

«Боммер» имел дорогое оборудование, кассовый зал, фойе, зрительный зал на 380 мест — все, что нужно любителю кино. Братья все обставили шикарно, красиво, удобно. Фильмы шли лучшие отечественные и зарубежные. После революции театр назвали именем Дзержинского и он продолжал функционировать

Любовь Морозко: «Конечно же, депутаты голосовали за помещение как таковое, а не за то чтобы продать кинотеатр «Боммеръ». Они думали о том, что с одной стороны бюджет областной получит деньги определенные, с другой стороны придет инвестор, который вложит в этот кинотеатр деньги, чтоб он был более комфортабельным».

Харьковчанин: «Хожу смотреть кино, которое не является массовым и очень популярным, я хочу такие фильмы смотреть, которые делаются с душой. И каждый человек может для себя что-то там найти в этом фильме».

Василий Салыгин: «Я хочу понять, почему другие кинотеатры, если такая востребованность этих фильмов, почему они, они что не доступны? Здесь присутствуют все директора. Я готов поставить вопрос перед депутатами областного совета, чтобы все кинотеатры, которые будут социально-незащищенным слоям идти навстречу, будут демонстрировать те фильмы, которые желают люди, мы освободим их от земельного налога».

Владимир Миславский: «Нельзя же мерить на деньги желание многих людей, ну, скажем, части жителей нашего города посмотреть фильмы, где они больше не смогут этого сделать, конкретные фильмы: фестивальные, европейские, хроникально-документальные, фильмы из репертуара Молодости фестиваля. Больше такого места, к сожалению, у нас в Харькове нет».

Людмила Чистова: «Культура спасет все-таки мир, культура — не деньги. Я понимаю, что за деньги, говорят, можно все купить, но нельзя купить хороший вкус, и хорошее кино, умное кино. Ведь это же, получается, воспитание молодого поколения. Я так рада, что у нас есть вот это поколение, которое смотрит сложное, не всем доступное кино. Этому надо настолько радоваться, что есть у нас такая молодежь, которая любит умное кино, значит и она умная, я так понимаю».

Владимир Миславский: «Какая бы власть ни была, я хочу подчеркнуть: никогда кинотеатр не закрывался. Он всегда был кинотеатром, и всегда здесь показывали фильмы».