Kharkov Fashion Days. Разбор полетов

Ляна Павелко  |  Среда , 21 марта 2012, 16:41
Участие ценой в 2000 украинских гривен и оплата выхода каждой модели по 50гр за штуку – это все, что нужно для того, чтобы называться молодым украинским дизайнером и показывать свою одежду на подиуме? Или, может быть, нужен талант, видение современных тенденций и в конце-концов умение шить и рисовать эскизы.
Kharkov Fashion Days. Разбор полетов

Стоит лишь только посетить местное модное мероприятие Kharkov Fashion Days весна-лето 2012, организаторы которого, к слову говоря, позиционируют его как «самое масштабное фешн-мероприятие  Восточной Украины».

 Артем Комаров

Известный видимо лишь в особо узких кругах дизайнер Артем Комаров показал свою коллекцию Imperios woman. Сама по себе одежда, представленная дизайнером, не вызвала вообще ни каких эмоций. Было скучно, модели до безобразия банальны, лишены хоть какого-то намека на фешн – обычная массовка с рынка Барабашово. Ни изысков кроя, ни искусно подобранной цветовой гаммы не наблюдалось. По подиуму ходили незатейливо  одетые девушки в тренчах бежевого, серого, лавандового оттенков. «Разбавляли» всю эту серость комбинированные черные гипюровые платья с кожаными вставками, комплекты из атласа невзрачных тяжелых оттенков, напоминающим поднадоевшую промозглую слякотную погоду. Никакого весеннего настроения не было и близко. В любом случае уж total-look от этого дизайнера на сезон весна-лето не рекомендуется. Да и как-то странно было наблюдать после всего этого безобразия выход довольно милого, хорошо, со вкусом одетого мужчину средних лет. Парадокс.

Гоша Альтшулер

Дизайнер представил коллекцию без названия, потому что если бы у нее и было название, то звучало оно типа «Скука смертная».Под зажигательные роковые ритмы на подиуме появлялись модели – в чем бы вы думали? – В коже, как это оригинально, не правда ли? Черные кожаные куртки, стеганные жилеты с меховой опушкой, ну согласитесь, совсем не по-весеннему. А обилие черно-серо-бело-бежевого коренным образом отрицало принадлежность представленной одежды к весеннему ассортименту. В коллекции мелькали кожаные платья и платья с принтом питона – вроде бы и тренд сезона, но подано было грубовато – дизайнер, как и многие, отдал дань минимализму как одной из ведущих линий в современной моде, поэтому особо не корпел над кроем.

Анна Яковенко

Порадовала Анна Яковенко своей коллекцией «Морская свежесть». Да и как она не могла не порадовать в очередной раз с таким-то послужным списком – и человек года, и многократный победитель всевозможных украинских и зарубежных конкурсов. Одним словом умница, красавица, комсомолка! Но Аня действительно умница – для своей коллекции она выбрала беспроигрышную тематику. Ведь морская тема актуальна который год и не сдает свои позиции, да и разгуляться фантазии есть где. Модельер очень нестандартно подошла к использованию цветовой гаммы. Вместо стандартного набора, которым грешат многие дизайнеры, она  предпочла благородные приглушенные сочетания лазурного, графитового, мокка, снежно-белого, оливкового, индиго в сочетании с леопардовым и цветочными принтами. Если бы можно было охарактеризовать круизную коллекцию двумя словами, это  были бы – женственность и элегантность.

Анастасия Мальцева

Молодой и весьма перспективный дизайнер женской одежды Анастасия Мальцева представила на Kharkov fashion days свое видение сезона весна-лето 2012. Коллекция получилась очень легкой. По-весеннему свежее колористическое решение моделей радовало глаз, палитру нежных пастельных оттенков дополняли яркие акценты насыщенных цветов фуксии, лазурного, терракоты, угольного, лавандового в сочетании с оранжевым. Платья прямого силуэта с цветочным принтом, платья-рубахи в актуальном стиле миллитари, юбки в пол из струящегося шифона в сочетании с летящими блузами и свободными топами – это далеко не весь ассортимент одежды, который предложила Анастасия на грядущий сезон. Одним словом в коллекции дизайнера можно найти абсолютно все необходимое на весну-лето для комфортного богемного отдыха, как в большом городе, так и на лазурном берегу. Изюминкой коллекции стали потрясающие маленькие белые платья с рукавами три четверти и  удивительно элегантным декором. Коллекция довольно целостная, в моделях  при помощи аксессуаров и членений акцентирована линия талии. Покатая линия плеча  придает им женственности и хрупкости, возвращая нас к нюансам диоровского new look. Из конструктивно-декоративных элементов дизайнер предложила милые отложные воротники для классических повседневных моделей платьев. Они придают им менее формальный, но все же сдержанный и элегантный  вид. Так что в новом сезоне и в офис тоже  можно  отправляться в одежде от Мальцевой.

Аулова Наталья

Вот уж кто повеселил, так это Наталья Аулова. Хотя не понятно, стоит ли смеяться или, может, скорее плакать. Ведь если уж то, что было продемонстрировано дизайнером на подиуме, имеет хотя бы малейшее отношение к моде, то будущее отечественной fasion-индустрии представляется туманным. Во-первых, то во что были одеты модели – это не коллекция, а модельный ряд в лучшем случае, а в худшем – однотипний набор одинаковой и примитивной по своей конструкции одежды, изготовленной из двух рулонов ткани, один из которых был белым, а другой – с пестрым безвкусным принтом. Причем название коллекции – «Paradise», заводит в тупик все догадки о чем думал автор. Возможно концепт был таков – мол, в раю совершенно все равно, в чем ходить, лишь бы тело было чем-то прикрыто.

Голда Виноградская

Ура, наконец-то весна! – хочется сказать, глядя на моделей из коллекции этого дизайнера, а затем глубоко вдохнуть полной грудью. Свежие и чистые, наполненные легкими весенними красками модели, выполненные из струящегося шелка, легких плательных тканей и газового шифона, невербально сигналят о наступлении прекрасной поры. Мало того что одежду просто приятно наблюдать на подиуме, так еще и все представленные комплекты одежды  сто процентов носибельны, что делает ее не только эстетически приятным объектом созерцания но и к тому же коммерчески успешным проектом. Игривые фасоны с использованием актуальных ныне тенденций моды 70-х, свободный крой и чистота линий, акцентированная линия талии, текстильные украшения – все очень вкусно и по-весеннему романтично, в тоже время   рафинированно и женственно – без излишеств.

Лина Кара

Очень символично в придверии ЕВРО-2012 Kharkov Fashion days открывала дизайнер Лина Кара с весенней коллекцией, приуроченной к вышеупомянутому событию с использованием национальных мотивов. Одежда вызывала восторг и умиление одновременно. По подиуму ходили модели в нарочито ярких платьях с богатым декором и обилием аксессуаров в этно стилистике. Одежда по цветовой подаче  была  динамичной – ярко-алый, изумрудный, васильковый, маренго, графитовый, небесно-голубой. Элементы одежды были украшены с использованием орнаментальных цветочных композиций, выполненных в технике ручной вышивки бисером. Дизайнеру удалось выдержать баланс при использовании национальных мотивов, одежда вышла не кричаще украинской, как это иногда бывает при использовании национального костюма в качестве источника вдохновения. Одежда выглядит современно и  элегантно. Вместе с тем эпатажно, но не вызывающе, так что любая отдельно взятая вещь из коллекции удачно может комбинироваться с повседневными вещами  гардероба, создавая неповторимые изысканные ансамбли.

Амина Гассем

Не первый раз участвуя в Харьковских днях моды, дизайнер продемонстрировала уже ставшие «фирменными» луки интерпретации украинских традиций в современной одежде. Модельер сделала ставку на свободный крой, подчеркнутый  плавными линиями драпировок и мягкими заломами материалов с рыхлой текстурой, которые она выбрала для верхней одежды, представленной укороченными жакетами  и полупальто с рукавами три четверти. Уже поднадоевший крой широких брюк с запахом дополнялся карманами, в которые нужно непременно «по-модному» засовывать руки, так что при ходьбе изделие впереди некрасиво пузырилось, а верхний край брюк с заниженной талией обнажал низ живота, демонстрируя наличие комбидресса. Такой комплект, состоящий из пресловутой белой рубашки, широких безразмерных брюк с мешкообразными очертаниями и бесформенного квадрата в качестве модной вариации на тему конструкции верхней одежды, безнадежно гипертрофировал женскую фигуру. То есть, если на девушках с модельными параметрами это смотрелось не особо привлекательно, заставляя задуматься о местоположении талии и реальных объемах, скрытых под бесчисленными заломами, складками и драпировками, то можно только догадываться, во что может превратиться фигура среднестатистической девушки. В коллекции были также и платья, и шорты, и блузы, но однообразие цветовой палитры не отпускало мысли о том, что ты смотришь на одно и тоже, так что трудно было найти принципиальные отличия между комплектами одежды, появлявшимися на подиуме. Завершительный аккорд – заурядные скучные аксессуары в виде красного «намиста».