Большая семерка обещает деньги и военную помощь. Путь побега от российских энергоносителей пока только ищут
Пригласили на встречу и Президента Украины Владимира Зеленского. Правда, встреча была удаленной, в видеоформате - лидеры G 7 вещали из своих столиц, вот только премьер-министр канады Джастин Трюдо – из Киева. Он вместе с Владимиром Зеленским вышел на связь.
Для Украины эта встреча прошла обнадеживающе: обещали помочь как финансированием, так вооружением и санкциями. Сами же лидеры стран-членов «семерки» старались не выбиваться из общей канвы и гнули одну линию. Конечно же, особенно активным был премьер-министр Великобритании Борис Джонсон.
Что сказал Зеленский
«Каждый день наши люди видят и гибнут от того, что должно было остаться в далеком прошлом. Что точно не должно было вернуться в Европу через 77 лет. Но, к сожалению, я констатирую: это вернулось. Поэтому вернулась и солидарность всего свободного мира», – такими словами начал свое выступление Владимир Зеленский.
Традиционно Президент Украины обратился к участникам встречи с просьбой о вооружении и введении санкций, финансовой поддержке Украины сейчас и в послевоенное время.
В своей речи Зеленский четко назвал, какие ракетные системы залпового огня нужны Украине, – M142 HIMARS и M270 MLRS. Ранее о них говорил главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный. Как пишет BBC, эти пусковые установки могут быть как ракетными системами залпового огня, так и оперативно-тактическими ракетными комплексами, дальностью действий до 300 км.
Эти пусковые установки можно использовать для «отработки» на определенной площади на небольшом расстоянии, то есть по принципу «Градов» и «Смерчей». Также можно наносить точечные удары, тогда M142 HIMARS и M270 MLRS превращаются ОТРК.
«Это будет не просто более новый заменитель «Точек-У». С M142 HIMARS и M270 MLRS можно вести более глубокие технологические операции, которые невозможно проводить только гаубицами», – объяснил BBC News Украина военный аналитик и автор телеграмм-канала Armchair General UA Николай Белесков.
Когда речь зашла именно об этом вооружении в россии сильно занервничали, так как в разговорах об этих РСЗО непременно речь идет о Крымском мосту.
Владимир Зеленский также призвал усилить санкции против россии, исключить любые экспортно-импортные операции, ввести нефтяное эмбарго, визовые ограничения для граждан рф.
Говорил глава государства о финансах: сейчас нашей стране нужно от $5 до 7 млрд. каждый месяц сторонней поддержки. Президент попросил страны-лидеры взять шефство над каждой из областей, которые пострадали от оккупантов.
Что пообещали
Свое заявление по результатам видеовстречи G7 опубликовала на сайте Белого дома. «Семерка» пообещала взять на себя обязательства, чтобы обеспечить Украине свободное и демократическое будущее.
«С этой целью мы продолжим нашу постоянную военную и оборонную помощь Вооруженным Силам Украины, продолжим поддерживать Украину в защите ее сетей от киберинцидентов и расширять наше сотрудничество, в том числе в сфере информационной безопасности. Мы будем и впредь поддерживать Украину в повышении ее экономической и энергетической безопасности», – сказано в заявление.
G7 подтвердила, что обещанные $24 млрд. Украина получит в 2022 году. А «коллективная краткосрочная финансовая поддержка» будет увеличена. Таким образом «Семерка» хочет помочь закрыть дефицит финансирования Украины, чтобы население могло получать все базовые услуги.
Если по списку, то G7 поддержала открытие Многостороннего донорского счета МВФ и Трастового фонда солидарности Украины, которое анонсировал ЕС. Пообещали способствовать тому, что путин, лукашенко и «архитекторы и пособники агрессии», будут привлечены к ответственности. Сами же страны Большой семерки намерены постепенно снижать зависимость от российских энергоносителей. Поэтапно обещают прекратить и запретить импорт нефти из рф. В общем, обещают не затягивать и сделать это своевременно, так как уже начали альтернативные источники энерегоносителей.
Есть в заявление и о планах запретить и предотвратить предоставление россии ключевых услуг. Каких, не уточнили, но пообещали, что это больно отразиться на все секторах экономики агрессора. Заявили и о банках, чтобы окончательно подорвать возможность рф финансировать оккупацию и агрессию.
Как оценили
Помимо официального общего заявления были и персональные предложения и заявления. Конечно же, не смог молчать премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. Как пишет The Guardian, политик призвал дать Украине «военную технику, которая позволила бы им не просто удерживать позиции в Украине, но и отбить» аттаки россиян.
«Джонсон также призвал своих партнеров по G7 «усилить дипломатическое лоббирование своих коллег, которые не могут оказать давление на военную машину президента путина», – пишет издание. Наверное, говорил Венгрии и тех странах Европы, которые подыгрывают рф.
Обсуждали главы государств и вопрос эмбарго на российскую нефть, хоть дело стопорит Венгрия, которая не имеет отношения к G7, и еще другие страны Европы. Но этот вопрос собираются решать и от идеи не отказываются, а вместо это ищут альтернативные источники и варианты поэтапного соскакивания с российской энергетической иглы.
Говорили об этой зависимости в тот день и в Брюсселе после заседания G7, обсуждали график поэтапного отказа от российских энергоносителей. Как пишет The Guardian, разговор был напряженным. Чехии, Словакии и Венгрии предлагали продлить импорт нефти из рф до конца 2024 года. Но Будапешт опять начал торговаться, мол, отвыкнуть от российской нефти он сможет только за пять лет.
Собственно о Венгрии говорил в своем выступлении и Зеленский, который обвинил эту страну в том, что она вставляет палки в колеса тем процессам, которые организовывает Украина, ЕС, да и мир в целом.
А вот канцлер Германии Олаф Щольц уже после дискуссии в своем обращении к народу своей страны, как пишет The Guardian, поклялся, что Германия не будет парализована страхом, да и россия не сможет диктовать условия любого мирного соглашения в Украине.
По информации итальянского информагентства rainews.it, премьер-министр Италии Марио Драга также поддержал шестой пакет санкций против россии. По его словам, переговоры в этой войне нужны, но такие, которым можно было бы доверять. И работать над этим страны должны сообща.
Конечно, это хорошо, что Украину слушают на различных саммитах и заседаниях. Но нет гарантии, что услышат и расслышат то, что говорит наш президент. Поэтому пока нам остается только верить обещаниям своевременно принимать решения в пользу Украины.