Переселенка из Луганска открыла свой бизнес в Харькове

До войны Кейт жила в Луганске, зарабатывая пением. Получила работу в местном доме культуры, пела на корпоративных вечеринках и в ресторанах. У нее был свой доход, финансовая независимость. Сейчас дом культуры разрушен, и трудовая книжка Кейт осталась внутри, как символический конец прежней жизни.
Когда началась война, семья Кейт переехала в Харьков, после гастролей заграницей и она присоединилась к ним. Остро стал вопрос заработка, и Кейт искала разные варианты. Так в интернете она стала искать фото сладостей, решив попробовать печь на продажу: «Я решила попробовать печь и декорировать пряники», ─ рассказывает Кейт.
Потом она узнала о грантовой программе, которую реализовывал ЕС через Международную организацию миграции: «В то время я уже начала печь имбирные пряники. Участвуя в программе, я знала точную цель. Пройдя тренинг, сделала бизнес-план, чтобы получить комбайн для приготовления теста».
Кейт начала продавать прияники через интернет. По её словам, несколько магазинов уже постоянно покупают её продукцию. Приходят индивидуальные заказы. Пряники самые разнообразные: сказочно-мультипликационные персонажи, например Миньоны и Карлссон, разнообразные приветствия для детей на дни рождения, патриотическая тематика, свадебная.
После года отсутствия, Кейт решила поехать в Луганск, чтобы проведать квартиру, которую она купила незадолго до свадьбы: «Очень больно всё это видеть. Но понимаешь, что жизнь продолжается. Надо двигаться вперёд. Я не знаю, смогу ли когда-нибудь вернуться домой. Стараюсь самореализоваться здесь».
Девушке было тяжело начинать всё с нуля. И все же она достигла определенных успехов: «Ещё недавно я покупала только по 2 кг сахарной пудры для украшения, сегодня по 50 кг. Несколько месяцев назад я и мечтать не могла о таком».
Несколько вечеров в неделю Кейт продолжает петь в ресторане, хотя в будущем планирует полностью сосредоточиться на выпечке: «Я и подумать не могла, что мне это так понравится. Вся семья задействована в процессе: мама присматривает за тестом, отец сделал специальное место для сушки. Это ручная работа, я всегда переживаю, чтобы все было приготовлено вовремя и выглядело восхитительно».