Европейские газеты не пишут об Украине

Один шведский коллега журналист-фрилансер Кеннет Хепбо спросил: идёт ли у нас война, и что вообще происходит в Украине? Мол уже несколько месяцев не может найти информацию о ситуации на Донбассе. Что-то мелькает в немецкой прессе, но остальная Европа молчит.
И это кажется странным, ведь на Донбассе идёт эскалация насилия, каждый день мы получаем неутешительные вести с фронта, все больше и больше погибших, как среди военных, так и мирного населения. Фонд народонаселения ООН буквально несколько дней назад обнародовал отчет о событиях на востоке Украины, другие международные миссии и наблюдатели также никуда не делись. Так в чем же дело?
СМИ, как и любой производитель , пусть и производитель новостей, ориентируются на потребительский спрос. Изготавливается и выпускается тот продукт, который будет продан, который интересен. Но как случилось, что европейцы, которые были влюблены в Украину во время событий на Майдане, так остыли к ней сейчас?
Может, дело в том, что Майдан был временем героев, захватывающим, как мировой бестселлер, безоговорочно провозглашавшим первенство человеческих ценностей и силу человеческого духа? Мы боролись за демократические ценности, были европейцами больше европейцев. Казалось, мы можем всё.
Но прошло время и дальше Майдана ничего не пошло. Мы провалились по всем фронтам, особенно в тех вопросах, которые цивилизованному миру важнее всего. Прежде всего, коррупция, которую мы так и не победили. Отсутствие судебной реформы. Бесконечные ссоры между разными государственными органами. Мы как лебедь, рак и щука, никак не решим, куда же ехать.
Европейцам важны вопросы прав человека, это маркер определяющий цивилизованность общества. У нас - тотальная дискриминация. Прежде всего, переселенцев. Относительно двух миллионов людей приняты откровенно дискриминационные постановления. Страна молчит. Страна согласна жить с дискриминацией, равнодушно одобряя происходящее.
Женщины. Идёт небывалая эскалация насилия в семьях. Правозащитники кричат о разгуле насилия в семьях воинов АТО, переселенцев, в обычных семьях. Посчитать женщин, которых не избил муж уже проще, чем тех, кого регулярно избивают. Детей так жестоко избивают, что они умирают, как вчера это произошло с девочкой в нашем городе. Все также женщины зависимы материально, все также намного меньше зарабатывают, все также женщин меньше на руководящих должностях.
Обыватель пожимает плечами и презрительно говорит «феминистки». Европейцы молча отворачиваются, устав нам что-то объяснять.
Нет смысла говорить о власти, ведь власть идёт от нас. Говоря о простом гражданине — каждый преступает закон. Самый простой пример: отношения на дорогах. Пешеходы ломятся на красный свет, порой переходят дорогу, где попало и как попало. Водители, после того как их перестали «доить» гаишники, совершенно распустились. Превышение скорости и нарушение правила нерегулируемого пешеходного перехода стало уже нормой. Но что вообще вопиюще, это большая скорость во дворах, в жилой зоне, где гуляют маленькие дети, где обычный человек, казалось бы, вообще не должен подвергаться опасности.
Общество, которое воспрянуло духом на Майдане, где оно сейчас? За демократию, как и за хороший брак, мало побороться 3 месяца. Надо бороться каждый день. Но какова часть активных граждан? Ещё остались активисты, которые борются, но остальная часть общества никак их не поддерживают. Как результат, мы теряем хорошие футбольные клубы, а лучшую в Украине гольф- площадку превращают в кладбище из-за амбиций мера.
Мы сами в себе разочарованы, мы пассивны, мы позволяем себе тихо сидеть в уголке, лишь бы нас не трогали. Позволяем соседям избивать детей, переселенцев морить голодом и выдавливать обратно в зону боевых действий, воинов АТО оставлять без льгот и бесплатного проезда, водителям давить людей на дорогах, властям забирать у нас парки и зоны отдыха, поднимать до небес тарифы, нам стало наплевать на гибель майдановцев, а «бриллиантовые прокуроры» все так же расслабленно пьют «пина коладу» на пляже.
Нам наплевать на себя, так почему бы европейцам не сделать тоже самое?