Глубинное погружение в новые знания и навыки, позволят подготовить людей к вызовам и сделать их «агентами изменений» в системе образования

Целью проекта является укрепление диалога и социальной интеграции в постконфликтных регионах на востоке Украины путем повышения качества образования, снижения уровня напряжения, тревожности и конфликтов в обществе, агрессивного поведения среди детей, приобретение навыков медиации конфликтов.
В рамках проекта будут обучать учителей, школьных психологов и детей использовать навыки эмпатийного общения в повседневной жизни. Благодаря проведению тренингов, учебных лагерей и программ международного общения, учителя и дети смогут развивать свой эмоциональный интеллект, улучшить свое психологическое здоровье, использовать практики самосознания. Предполагается программа культурного обмена, обмена опытом с преподавателями и психолагами из Швеции и Литвы.
─ Сейчас мы сфокусированы на работе с учителями, ─ рассказывает Екатерина Ясько, председатель организации "Відкрита Хата". ─ Мы отобрали 30 преподавателей из городов восточной Украины. С ними мы работаем над развитием такого навыка, как способность к эмпатическому общению. Это значит уметь чувствовать человека, его внутреннюю сферу и психологическое состояние.
Это способность, которую можно развить с помощью специальных техник. Такие технологии существуют на Западе. Они массово внедряются в западных школах, Америке, Израиле, Палестине.
Считается, что способность к эмпатии, эмоциональный интеллект способны профилактировать конфликт до того, как он зародился. Чем больше люди способны чувствовать друг друга, сопереживать, тем ниже вероятность того, что конфликт неразрешим.
В проекте две программы. Первая — для взрослых. Это тридцать человек. Здесь важно не качество, а не количество. Именно глубинное погружение в эти новые знания и навыки, позволят подготовить людей к новым вызовам и сделать их «агентами изменений» в системе образования.
Вторая программа рассчитана на детей. По конкурсу отобрано 48 детей. Сейчас проходит первая смена лагеря, который называется «Люди будущего».