Артем JAZZGUN Васильченко: «Творчество сейчас из меня просто прет!»

Елена Гетманенко  |  Понедельник , 12 марта 2012, 11:15
10 марта в арт-клубе Pintagon с концертом выступил харьковский саксофонист Артем Васильченко. Прошлым летом Артем переехал работать в Киев, поэтому для харьковский поклонников творчества молодого джазмена, выступление в Pintagonе стало приятным сюрпризом.
Артем JAZZGUN Васильченко: «Творчество сейчас из меня просто прет!»

За полчаса до концерта Артем Васильченко рассказал «Настоящему Дозору» о том, как изменилась его жизнь после переезда в столицу, и почему он предпочитает выступать в киевских клубах, а не в харьковских.

Как тебе жизнь в Киеве? Отличается от Харькова?

– Конечно! Движение большое. Очень много музыкантов. Причем любых, как джазовых, так и попсовых.

Киев меняет?

– Ну, это от человека зависит. Меня – нет. Ну, если и поменял, то только в лучшую сторону. Надеюсь, во всяком случае… Моей скромности возможно нет предела сейчас (смеется).

Стал чаще выступть?

– Я за любой кипиш! Особенно, если это  касается денег. Сейчас время такое, на самом деле. Нужно играть попсу – буду играть попсу. За что платят, то и играю. Но если это мой концерт, то это сугубо джазовая, моя авторская музыка. А так приходится играть все, что хочешь. Ну, не опускаюсь, конечно, до шансона…

В Киеве и гонорары повыше…

– Дело в том, что в Киеве политика у заведений абсолютно другая. В Харькове гонорары музыкантам платятся от входа, то есть чем больше людей пришло на твой концерт, тем выше твой гонорар. Не пришли люди – извините, музыканты.  А в киевских клубах, как правило, вход бесплатный. Фишка в чем – вход бесплатный, куча людей ходит, вынимают бар, а музыкантам платится гарантия. Здесь музыканты от входа зарабатывают, то есть, музыкант должен сам позаботиться о рекламе, чтобы как можно больше людей пришло на его концерт. У Когана, например, всегда битком (Образовательный центр Алексея Когана «Мастер класс», джазовый проект «Тема с вариациями» – авт.).  Он раз в неделю делает джазовые вечера у него всегда много людей, а в заведения, где платный вход, люди особо не ходят.

Продолжаешь писать свою музыку?

– Я очень много пишу сейчас своей музыки. Иногда даже не хватает времени, чтобы ее написать толком и  отрепетировать. А творчество сейчас из меня просто прет!

Как думаешь, связано ли это с переездом в Киев?

– Нет, не связано… Хотя, возможно, это немного связано с переездом. Творческий подъем начался у меня еще летом. А я в принципе летом-то в Киев и переехал. Скажем так, началось в Харькове, а в Киеве, так сказать, усугубилось!

Твой харьковский музыкальный проект Jazzgang Stream, можно сказать,  изжил себя?

– Нет, он не изжил себя, просто я сейчас стараюсь вывести киевский проект – BANG POINT. Jazzgang Stream у меня больше с Харьковом ассоциируется, но я думаю что когда-нибудь случится «Return of the Jazzgang Stream». Возвращение сделаем Jazzgang Stream, просто сейчас совсем некогда им заниматься.
Сейчас у меня киевский коллектив BANG POINT. Это наше совместное детище с Юрием Койниченко. Этим составом  мы играем, как правило, авторскую музыку или его, или мою. Иногда пополам как-то делаем программу.

14 января BANG POINT должен был выступать в «Агате», почему концерт не состоялся?

– Ну…Потому что они жадные люди. Они просто пообещали нам гарантию заплатить, а потом за три дня отказались, сославшись на то, что боятся не собрать людей на концерт. В итоге мы отказались.

Когда последний раз выступал в Харькове?

– Последний раз я выступал, когда Сергею Давыдову было 50 лет. Он пригласил меня и я приехал.

Планируешь участие в джазовых фестивалях?

– Да. Меня пригласили выступить на детском джазовом фестивале в Скадовске 1-2 июня.

С кем бы из мировых джазовых музыкантов хотел бы сыграть?

– О, ну это такие люди, я их даже боюсь называть.

Не стесняйся, ты же знаешь мысли – они материальны…

– Ну… Это ритм-секция Брэнфорда Марсалиса, Кенни Гарретта. Они близки мне по духу. Ритм-секция Колтрейна, к сожалению, уже не вся жива, но, тем не менее, с удовольствием сыграл бы с ними. Саксофонистов не рискну назвать, ибо перед ними я пасую.

В прошлом году вышло два твоих альбома. Планируешь в этом году записать еще?

– Планирую. Музыки на самом деле родилось столько, что и еще на два альбома может хватить. Просто уже не хочется в спешке их записывать, как первые два. Хочется, чтобы не только у меня эта музыка пропиталась, но чтобы и у ребят она тоже в крови была, как что-то их родное. Пока я не почувствую, что моя музыка у них в крови, то не вижу смысла записывать альбом.