Гроб-недоносок. «Прорвемся!» не прорвались и не донесли
Мрачный символ борьбы ИГ «Прорвемся!» с властью, который общественники собирались доставить на место проведения акции, был отобран у них двумя неизвестными прямо на ступеньках «Фонда гражданских инициатив Арсена Авакова». Сами «прорвисты» получили травмы, совместимые с пресс-конференцией, которую они дали четыре часа спустя.
Около 11 утра шестого июля двое активистов ИГ «Прорвемся!» вышли из Фонда экс-губернатора Арсена Авакова, расположенного по адресу Мироносицкая, 25. В руках они несли голубенький картонный гробик, в который планировалось положить Конституцию Украины, своды Законов государства и обращения граждан. «Креативный атрибут» – как назвали свое рукотворное произведение защитники оппозиции – предполагался для передачи губернатору Харьковской области Михаилу Добкину как представителю центральной власти на местах.
Однако креативу не было суждено добраться до адресата. Не донесли. Беспристрастные камеры видеонаблюдения, направленные аккурат на вход в Фонд гражданских инициатив, зафиксировали как двое неизвестных, выскочив из автомобиля без номерных знаков, придавили активистов к дверях и, говоря протокольным языком, «оказали на них физическое воздействие». Гробик в пылу драки был уронен под ноги, изрядно потоптан, но затем схвачен и унесен нападавшими.
Пострадавшие – Максим Голубничий и Сергей Четвериков – в результате нападения получили закрытую черепно-мозговую травму (сотрясение, проще говоря) и перелом пальца левой руки соответственно. Об этом журналистам рассказал сам Четвериков, пришедший в гипсе на пресс-конференцию вместе с лидером «Прорвемся!» Андреем Ильговым и активисткой «Зеленого фронта» Юлией Юдиной. Впрочем, от своей причастности к «ЗФ» Юдина открестилась еще до начала мероприятия, согнув приготовленную организаторами табличку пополам – фамилия осталась, а название общественной организации скрылось с глаз долой.
«Двое неизвестных лиц очень крупной формы целенаправленно ожидали нас возле дверей Фонда и напали на нас. Максима ударили в лицо и головой об стекло, у него черепно-мозговая травма закрытая, у меня – перелом пальца», – продемонстрировал гипс Сергей Четвериков, а также не преминул пожаловаться на медиков, которые якобы отказались госпитализировать потерпевших. Вместе с тем, пострадавшие не отрицают, что им была оказана первая медицинская помощь и сделаны необходимые диагностические процедуры.
Андрей Ильгов оказался настроен радикально: «Мы будем реагировать на это другими методами. Есть у нас в загашнике». Однако какими именно – уточнять не стал.
Происшествие вызвало множество вопросов. Во-первых, по словам самих активистов, милиция знала о предстоящем выносе гроба уже утром, хотя это ритуальное действо хранилось в тайне. Выходит, информацию «сливали на сторону» свои же – если сливали, конечно.
Тумана в произошедшее добавили фигурирующие в рассказе Ильгова таинственные «один врач, дай бог ему здоровья» и «целый подполковник МВД, не буду его называть». Мифический доктор якобы сообщил ИП «Прорвемся!» о негласном указании не госпитализировать пострадавших (где же логика – те же врачи поставили диагноз и оказали медпомощь). А «целый» милиционер вроде как угрожал активистам. «Этот инцидент – это только начало. Дальше будет еще хуже», – привел его слова Ильгов.
Так почему же юридически подкованные общественники все-таки не назовут фамилию правоохранителя и не обратятся в соответствующие органы – угроза также квалифицируется УК как уголовно наказуемое деяние.
И совсем уж непонятной остается логика нападавших – вряд ли идущие на такое правонарушение (намеренно, с целью запугать – утверждают активисты) не догадывались, что оплот оппозиции оборудован видеокамерами. А вместе с тем на видеозаписи видно, что нападавшие не особо скрывают лица, а по завершении драки, подобрав останки гроба, бегут в направлении камеры, а не, например, через дорогу, что позволило бы зафиксировать их только со спины.
Да и замысел нападения «на гостевом поле» непонятен – при ином развитии событий самим нападавшим могли бы изрядно намять бока, а то и скрутить на месте, что позволило бы идентифицировать бойцов со стопроцентной вероятностью.
Откровенно говоря, поднимая эту тему, совершенно не хотелось лишний раз пиарить вышеперечисленные общественные организации и инициативные группы. Но – прорвало.