Автобусы подорожали. Может, стоит уже пересесть на такси?
А такси, наоборот, подешевело.
Я знаю, например, такси, которое стоит 17 гривен. До пяти километров включительно. Потом каждый километр – 2 гривны. «Ас Такси». Телефон можно посмотреть в Интернете. Тут не могу – лишняя реклама, знаете ли.
Меньше я цены уже не нашел.
О такси вообще пишут мало – все надеются заработать себе жутко дорогой баннер.
В целом, такси колеблется от 20 до 25 гривен за минималку до 5 км. И в районе 2-2.5 грн. за каждый последующий километр.
Но есть одна фишка. В такси помещаются четыре человека. Если скооперироваться и найти себя трех человек на районе, скинутся на такси – уже не такая уж и цена дорогая получается.
Особенно, если учесть, что большинство людей добираются до работы как минимум с одной пересадкой… Две гривны на троллейбусе (или на автобусе – прибавляем сюда 50 копеек или гривну) плюс три гривны на метро – так не проще прокатиться с шиком на такси?
Если еще сопассажиров подобрать со вкусом – чтобы они ходили меньше одного квартала из дома на «точку такси» и высаживались в центре примерно в одной точке. Кстати, с другой стороны, таксиста можно и нужно уговорить высаживать по одному пассажиру в определенной точке. Пусть он привыкает.
А искать людей можно в Интернете. Пробежатся по форумам, зарегистрироваться в социальных сетех типа в «Вконтакте» и на «Фейсбуке». Деятельный человек найдет сопассажиров, будьте уверены.
А теперь давайте подсчитаем. 17 гривен плюс, скажем, десять километров. Получается максимум 40 гривен. Это по 10 гривен с человека – по нашим временам в мегаполисах это копейки!
Немного сбить спесь могут троллейбусы. Две гривны за проезд в Харькове – это по нашим временам недорого. Можно сказать, это самый экономичный транспорт – и по цене, и по экологии. К тому же новые львовские троллейбусы ездят очень прилично – наравне с автобусами.
Но в троллейбусах своя специфика. Например, когда троллейбусы стартуют с торгового центра «Барабашова», они едут первую остановку черепашьим ходом. Я не знаю, видимо, им всем приказали. Так что есть подводные камни.
Я лично добираюсь на велосипеде. На работу и в другие места. Врачи сказали, побольше ездить на ножном транспорте. Дешево и сердито!