Покрышки от шин – заведенный на долгое время часовой механизм?

Александр Казайкин  |  Понедельник , 21 октября 2013, 14:07
Недавно, примерно уже в течение двух лет, отработанные покрышки начали массово вытаскивать из детских площадок и окрестностей в Харькове.
покрышки

 

Приказ был дан самим городским советом, точнее, приказ вообще был дан из центра – по слухам, самим Президентом или многочисленными советниками.

В Интернете поднялся шум, по правде сказать, несколько запоздалый. На пару лет. Смысл один: из покрышек стали делать солярку. Или из резиновой крошки из шин (во всяком случае, из сходного материала) мостят покрытия детских площадок в парке Горького или Шевченко.

Причем никакого состава покрышек «по солярке» не указано. Как и по «резиновой крошке»… Новость о парках вообще смешна.

Я в детстве обожал лазить по покрышкам. Просто не слазил с них. И ничего, раком не заболел.

Другое дело, что покрышки элементарно портят вид города. Все-таки мы стремимся в Европу, а там покрышки элементарно утилизируют. А наши умельцы редко выделывают с покрышками такое, что прямо на выставку посылай.

Самый распространенный вариант – делать из них лебедей. Да, лебедей, причем семи пядей во лбу не надо иметь. Разрезал по чертежу лебедя – и пожалуйста, ставь его на даче. Только бы бабки не заметили. Потому что они специально обучены поднимать вой по любому поводу – в том числе сейчас и по покрышкам.

А еще из покрышек делают асфальт.

Вследствие асфальтобетонного покрытия, содержащего активный резиновый порошок, оно обладает значительно большей сопротивляемостью к растрескиванию в зимних условиях – по сравнению с существующими нормами для обычного асфальтобетона. Это открывает возможность для изготовления дорожного покрытия с очень высокой износостойкостью – при крайне низких материальных затратах, заметьте.

В Минэкологии обратились несколько инвесторов, которые готовы построить в Украине несколько мощных заводов по утилизации негожих покрышек. Одной из наиболее распространенных технологий таких заводов является переработка шин в мелкую крошку с последующим ее использованием в строительстве дорог.

Самое интересное: новость о строительстве дорог из покрышек как раз совпала с истерией по выкапыванию шин. Не здесь ли зарыта собака?

Но вернемся к сути.

Шинная резина – материал токсичный, плохо поддающийся естественному разложению. «Кладбища» отработанных покрышек представляют собой ядовитую бомбу замедленного действия. На их разложение уходит не менее ста лет, при этом в течение всего этого времени в атмосферу выделяется более ста вредных веществ.

Наиболее вредны для окружающей среды и здоровья населения полиароматические углеводороды. А в шинной резине их около 15! Не менее опасны и N-нитрозамины (в шинной резине из существующих 12 видов содержится 4). При попадании в организм человека они поражают печень, вызывают кровоизлияния, а также онкологические заболевания. Проще говоря – рак.

По разным сведениям, при сжигании одной тонны резины в атмосферу выделяется до 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов!

Не менее вредна и элементарная покрышечная пыль. Она тоже может стать причиной серьезных заболеваний.

Так, например, в Лос-Анджелесе каждые сутки происходит выброс 5 тонн «шинной» пыли, хотя этот мегаполис считается одним из экологически чистых городов Америки.

Там что покрышки все-таки вредны. Выкапываем!