Крещение. Праздник бутылки
Как по мне, есть в этом что-то из картин Босха, когда протрезвевший от святок народ вспоминает вдруг зов предков и начинает прокладывать себе путь к храму. Причем, заметьте, идет он в церковь отнюдь не на Богоявление. Спешит вовсе не каяться в грехах или причащаться Тела и Крови Спасителя. А берет пластиковую бутыль, окунается в прорубь и, довольный лишним поводом не работать, тешит свое горделивое самолюбие.
Саржин Яр, 19 января 2015, фото: «Дозор»
Не считая Пасхи, в православии есть три «чисто конкретных» народно-прикладных праздника: Крещение, Вербное воскресенье и Спас. Дни, когда обыватель в своем воображении, якобы, начинает прозревать, для чего люди переступают порог паперти и по ком звенит колокол в здании с куполами. Бутылки, вербы и яблоки становятся неотъемлемым фетишем, мистическим амулетом, культовым жертвоприношением, которые, как верит современный язычник, ведут его к Небу.
В этом смысле из всех церковных дат Крещение, пожалуй, самый фарисейский из триады любимых в народе праздников. Грустно наблюдать, как люди даже не удосуживаются зайти в храм, выстраиваясь в шеренгу за святой водой. Как тащат они по всему городу тару с живительной влагой, с которой даже не имеют понятия, что потом делать. Как ритуальное купание в водоемах вытесняет прочь Солнце правды и Его искупительную жертву. Печальное зрелище хмурого язычества чистой воды, неуклюже маскирующегося под ризу христианской любви, свободы и радости. Жалкая пародия на евангельский дух в исполнении постсоветского, не катехизированного, оболваненного псевдорелигиозной пропагандой индивида.
Саржин Яр, 19 января 2015, фото: «Дозор»
И вина здесь не столько в доверчивом народе, сколько в его безответственных пастырях. Не даром же говорят: каков поп, таков и приход. Аморальней бессовестного российского агитпропа, зомбирующего души соотечественников, может быть только преступное бездействие служителей культа. Вульгарное, лобковое, ханжеское отношение к святыне ведет к кризису веры, и, в конечном счете, к деградации нации. Все эти ряженные псевдоправославные казаки, завербованные попы-сепаратисты, фанатичные дьяки с георгиевскими ленточками – это они так долго взращивали в обыватели представление о христианстве, как религии страха и покорности. Это на их совести монастыри, выдающие оружие боевикам ДНР, храмы, отлучающие от святых тайн за патриотизм и беспробудная вата в головах единоверцев.
Но если сознание теоретически еще поддается рихтовке, то искалеченные души благими намерениями идут в известном направлении. А с ними и все живое, что превращает народ в бездумное быдло, заменяя Богоявление праздником просроченной пластиковой бутылки.