Любовь с первого звука. Харьковский саксофонист играет на уникальном инструменте

Точный возраст своего инструмента Артем Васильченко не знает, но, по его словам «родился» его саксофон минимум в 30-х годах прошлого столетия.
- Но на нем выбита такая интересная штука, гравюра, что этот инструмент получил гран-при на конкурсе инструментов в Париже в 1900 году. Это не значит, что именно мой инструмент взял гран-при, - говорит Артем, - просто потом была серия выпуска вот таких же саксофонов.
Это шестой саксофон харьковского джазмена. Изначально этот инструмент принадлежал учителю Артема – Геннадию Григорьевичу Кравченко. Видя, что его ученик «вырос» из японского саксофона фирмы «NIKKON» учитель дал Артему немного поиграть на своем инструменте.
- Я когда только на нем первые звуки издал, то понял, что это мое, и я не могу от него оторваться. Я играл днями и ночами, меня каждая нота радовала я, буквально испытывал оргазм от игры. Он меня побаловал и забрал его у меня. Я снова вернулся к этому «никкону», от игры на нем я испытывал ужасные муки. Это была настоящая трагедия для меня, - вспоминает Артем Васильченко.
Спустя четыре года, заработав денег, играя на саксофоне для пассажиров корабля, Артем все-таки купил полюбившийся инструмент у своего учителя. Примечательно, что около 40 лет назад этот саксофон уже пытались купить. Если верить учителю Артема, Владимир Пресняков-старший предлагал обменять этот инструмент на три новых саксофона фирмы Salmer.
Современные саксофоны сильно отличаются от тех, которые делали в начале 20 века. Нынешние саксофоны Артем Васильченко не считает плохими, но у него сложилось такое впечатление, что в них «бодяжат металл».
- Современные саксофоны уже не так звучат, они не дают той искры, того тембра, настоящей насыщенности. У моего саксофона – стопроцентная самоотдача, такое ощущение, что он безлимитный какой-то, - говорит Артем, - современные саксофоны и звучат как-то по-современному, у них нет «дарк-саунда». Такого темного звука. Старого такого, они уже более светло звучат или более пронзительно, в них нет глубины.
Очень скоро «темный звук» саксофона Артема Васильченко будет радовать киевскую публику. На днях харьковский саксофонист уезжает жить и работать в столицу: там больше перспектив, предложений, гонораров. Но обещает каждый месяц наведываться в родной город с концертами.
Напомним, что в этом году на КHARKIV ZAJAZZ FEST 2011 Артем Васильченко презентовал два своих альбома "Сюита о грехах" и "Красный дракон".
фото: vkontakte.ru