Волшебные миры анимэ Миядзаки

Четверг , 4 октября 2012, 14:27
Сегодня я хотела бы рассказать о том, как открыла для себя совсем другую, но приятную сторону мультипликации.
Волшебные миры анимэ Миядзаки

Я, как большой поклонник мультфильмов просто обязана была ознакомиться с жанром анимэ, но пошел он у меня не сразу. Только потом я поняла, что общая суть этого жанра состоит не в летающих девушках с яркими волосами, множестве крови и не в сумасшедшей прорисовки трансформерах, мутузящих друг друга.

Анимэ являет собой прежде всего особенную обрисовку персонажей мульфильма, для которых характерны большие глаза, в которых зачастую и раскрывается основная характеристика героя, такая, как душевные качества, возраст, положительные или отрицательные черты, отмеченные легкими линиями небольшие нос и рот. Одежда и волосы персонажей анимэ очень часто двигаются, даже когда те находятся внутри помещения - так уж было задумано этим замкнутым культурным своеобразным пластом.



Сюжеты бывают разными, от полного абсурда до действительно глубоких фильмов. Аудитория поклонников анимэ и продукции широка, поскольку мультфильмы делают как для детей, так и совсем для взрослых.

Так вот изначально отторгая восприятие японской анимации и столкнувшись с абсурдом, я решила, что анимэ – это очевидно в моем вкусе.

Пока однажды не узнала о том, что в 2002 году фильм-анимэ «Унесенные призраками» стал лауреатом «Оскара» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм», опередив «Ледниковый период», «Лило и Стич», «Спирита» и «Планету сокровищ». Эта же картина Хаяо Миядзаки была признана не одной мировой киноакадемией, а потому вызвала большой резонанс и интерес аудитории.



Диснеевские мультики я люблю за красочность, позитив и великолепную прорисовку, однако как правило их сюжеты до боли просты и предсказуемы, поэтому увлекают они только своими яркими красками, капелькой юмора ну и привычкой с детства.

А вот с первых десяти минут «Унесенных призраками», когда я проплевавшись привыкла к стилю рисунка, я залипла в экран как завороженная. Подумать не могла, что этот фильм-мультфильм вызовет такую бурю чувств, будет до последней минуты держать меня в напряжении, вызовет настоящие непритворные слезы (да, рыдала ей-богу) и тоску о том, что история окончена. Я давно так не расстраивалась, когда сказка кончалась, мне хотелось еще и еще. Я поняла, что Миядзаки настоящий мэтр своего дела, почитала о нем и его студии «Гибли», посмотрела немало его фильмов: «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Навсикая из долины ветров», «Ходячий замок» и другие.

Меня необкновенно порадовали работы Миядзаки, каждый фильм – особый мир. Мир, полный доброты и  волшебства, каждая история учит, каждая история трогает за нити души, каждая история наполнена смыслом. Здесь представлены лучшие человеческие качества: дружба, терпение, забота, детская фантазия, ответственность, любовь, самопожертвование, да представлены так, что есть над чем подумать.

Непредсказуемые повороты событий, обилие умопомрачительных образов, которые волшебник Миядзаки оживляет на экране, впоследствии привели к тому, что мультфильмы производства Дисней и Pixar стали для меня чем-то вроде шевелящихся картинок на экране.

Нырять глубже в мир анимэ я особо не стала, смотрела с живым интересом несколько детективных мультсериалов, но сравниться с Миядзаки они не могут.

А к чему я это все веду, к тому что не плюйтесь люди, когда видите фантик, попробуйте конфетку, и вы сможете бежать по волнам.