Курс на bistro или День сурка
Сегодня в процессе поездки на метро я закрыла глаза, чтобы не перегружать свое подсознание навязчивой и глупой рекламой, однако на одну наткнулась: «Новые ... хрустяшки!» гласила она. В рекламе указывалось что эти хрустяшки – лакомство из далеких стран к нам завезенное и что являет собой новый универсальный продукт под слоганом «Вкусно! Быстро! Сытно!».
Ничего такого, к чему можно бы прицепиться, обычный слоган, но я теперь думаю целый день. Первое, что меня удивило – это отсутствие слова «полезно». Возможно новые супер-хрумчики действительно имеют настолько химический состав, что пользы от них нет, тогда благодарю авторов рекламы за неискажение фактов.
А второе, если бы хрумчики были полезны, это уже не играло бы роли, ведь новым средством маркетинговых сетей стала манипуляция человеческим временем. Сытно и быстро – два этих слова характеризуют для замотанного суетой горожанина легкую возможность заморить червячка на ходу. В этом нет пользы, но есть выход из нелепой ситуации, в которой мы тонем последние несколько лет.
Я не помню когда произошел переворот сознания, когда мы стали наконец ощущать цену времени и в то же время полностью потеряли контроль над ним. Ведь контроль над собственным временем – это не столько наличие дорогих часов на руке и строгого выполнения пунктов личного расписания.
Люди спешат на улицах, бегут и толкаются в метро, чтобы не упустить поезд, хотя через две минуты приедет следующий, нервничают в очередях супермаркетов и, утомленные, из последних сил падают перед телевизором, чтобы отключиться перед однообразным входом в коллею следующего дня. Белки в колесе – не иначе, кстати такую подобную рекламу конфетки «Сникерс» я тоже на днях видела.
Полюбуйтесь. Этот ролик рисует образ современного безликого офисмена точно как никогда. На меня, как человека, склонного анализировать, эта реклама произвела прямо противоположный эффект – сникерсов боле не хочется. Но ручаюсь, что многие люди найдут ее забавной.
Если вспомнить одну из ключевых тем замечательного романа Виктора Пелевина «Generation «П», там автор углублялся в изучение влияния рекламы и изменения маркетинговых стратегий по отношению не к людям в целом, а к обособленному кругу покупателей. Важнейшую роль в подборе «вау-импульсов» на разный контингент играло не только географическое расположение, но и менталитет и история страны и психологические характеристики потенциальных потребителей.
Так вот, как меняемся с течением времени мы, так меняется и реклама и, судя по последним тенденциям Оранусов (ротожопов или обществом обезличенных людей, чьим сознанием легко манипулировать (с. «Generation «П») сейчас модно завлекать экономией времени. Предыдущая мода на массовое самодурство в притчах во языцех заключалась как раз в том, что всякое снадобье брендом «N» изготовленное ПОЛЬЗУ НЕСЕТ и стару и младу: фтором в костях отложится, кальцием акселерацию ускорит, жемчужной пылью и золотым песочком омолодит дряблый второй подбородок, поможет переварить результат слепого обжорства, отполирует целлюлит и всосется с витаминами в кожу головы.
А ведь неслучайно мэм о том, что телевизоры стали тонкими, а люди толстыми уже давно пошел в народ. На каждом шагу в крупных городах гнездятся МАФы-бистро, которые предлагают за небольшую денежку экспресс-вредную, но вкусную еду, чей крышесносящий запах, забивающий вонь выхлопа, заставляет многих потратить «всего» 5 минут на покупку жирного жира с последующим поглощением его на месте.
Почему мы с трудом просыпаемся утром, отдыхая на ортопедических матрасах? Почему каждый день жизни многих людей копирует предыдущий как в старой доброй комедии «День сурка»?
Опомнитесь люди! Мы так увлечены строительством будущего или побегом от прошлого, что совсем не находим времени для настоящего. Понимаем ли мы что такое «сейчас» и «теперь», постоянно опаздывающие, ограниченные цикличным ритмом из информационной интоксикации?
Наука и техника развиваются с невероятной скоростью и принуждают нас подстраиваться под себя, если мы не хотим выпадать из формата современности. Мы видим и воспринимаем все больше информации вокруг, при это знаем все меньше, поскольку бессознательно стремимся оградить себя от несоразмерного потока лишних сообщений извне.
Я прекрасно осознаю, что я не первый человек, который обращается к этой проблеме и я не первая стану призывать людей остановиться, оглянуться и отказаться от суеты, чтобы сделать свою жизнь легче и краше.
Я всего лишь хочу подчеркнуть, что, несмотря на сложности нашего времени, мы не безнадежны и можем учиться жить полноценно, не забывать о себе и близких. Первым шагом для разрыва тараканьих бегов станет простое понимание, что время действительно бесценно, что мы и только мы его распределяем – впустую или с пользой потратить его дары. А дальше остановитесь и послушайте свое сердце, свой разум, чего вы хотите сейчас? Бежать ли?