Что же происходит в Египте? Рассказ очевидца
Mira: В Каире уже все утихает, вчера Мубарек признес финальную речь, большинство египтян удовлетворены. Я в порядке. Сидела безвылазно дома и смотрела как по моей улице ходил танк и люди с палками. Муж отправляет меня в Украину, прилетаю 15 февраля.
Н.Б.: Ура!!! А то мы тут слегка поволновались.
Mira: А я чувствовала :))) спасибо !
Н.Б.: Ну, рассказывай
Mira: Честно говоря, не страшно было вовсе. Когда ехал танк, дети бежали за ним и радостно свистели. Армию жители любят. Страху напустили мародеры и присонеры, но в таких районах как мой они опастности не представляли. Во-первых потому что нечего грабить, а во-вторых потому что шаби народ собирается и защищает. В богатых районах было куда опасней, мне звонили знакомые и говорили что приходится драться на улицах и что нескольких поймали. Под моими окнами никаких драк не было, дети по ночам играли в футбол и катали колеса от баррикад :)
Mira: Ну уже вроде все. Мубарек назначил приемника, интеллигенция им довольна, сместил всех министров и назначил новых, опять же большинством довольны. Пообещал больше не претендовать на кресло. Теперь главное чтоб все быстро утихло.
Mira: Вот сегодня началась новая волна.
Н. Б.: Приходило ли к вам приглашение на ту самую встречу в фейсбуке?
Mira: Ничего не поняла
Н. Б.: В сетевых СМИ радостно кричат: "У демонстраций в Египте не было организатора, народ самоорганизовался через Фейсбук!" Короче, не верится мне в то, что революция может начаться без импульса, исходящего от сильного или хитрого лидера.
Mira: Короче слушай
Mira: Они задолбались давно. Интеллигенция хмурится и тихо рассуждает о политике. Молодежь давно постановила, что нам эта страна не принадлежит, они и ведут себя как свиньи потому что у них ничего нет. Им терять нечего. Все эти разговоры о политике я слушаю уже год. Я сразу поняла что так долго не продержится. Еще летом говорила Мохаммеду, что не может быть чтоб не было никакой оппозиции. Золотая молодежь во главе с сыном генерала полиции собирается и моет улицы в знак протеста власти, экскюз ми, но предреволюционное состояние было налицо. Многомиллионные районы Каира утопают в мусоре. Буквально. Лишенные всякого финансового обеспечения люди живут на 30 долларов в месяц
Mira: Месяца полтора назад были парламентские выборы в результате которых все остались на своих местах. Народ еще крепче сжал зубы и стал ждать президентских выборов, которые должны будут состояться через 8 месяцев. Думаю что если бы не прорвало сейчас, прорвало бы после президентских. Именно после этих парламентских и начали готовить революцию. Я уверена. Это чувствовалось и были звоночки. А тунисская лишь была попутным ветром. Но там была совсем жопа и полный тоталитаризм. Там пацаны не выдержали и выкинули своего президента из станы.
Mira: И тут же вся общественность арабская повернула взгляд на Египет, сразу же начались небольшие демонстрации, типа Мубарек, эмираты финтезарек - такой лозунг-стишок. Мол Мубарек эмираты тебя ждут. Короче все ждали от Египта подобного шага. А он и готовился. За день до революции поступил сигнал, что не будет инета и моб связи и что пацаны подтягиваются в каир. Люди сьезжались со всей страны. Революция была подготовленной. Те демонстрации которые в среду и четверг (перед пятницей, в которую все случилось) были лишь совпадением. Вот о них, наверно, ты и слышала, что якобы стихийно началось. Не стихийно.
Mira: Люди ехали в Каир на площадь со всего Египта. и знали зачем едут. Они молчали до последнего. Я таких знаю. Другое дело, что революцию эту они неумело провернули. Они ж толком даже и не требовали ничего. Египтяне настолько забитые и с промытыми мозгами, что они даже по сути не знают чего требовать. Чтоб ушел Мубарек? И что? Остаться без власти, чтоб бородатые разорвали страну и превратили в страну "палаток", или чтоб Европа с Америкой рассуждала по телеку выгодно им или нет?
Mira: Мубарек молодец, умно сделал - сам не ушел, но назначил приемника и сменил весь кабинет. Поняяяятно, что это все слова, и что нужны конкретные результаты и изменения, но, слава Богу, пацаны хоть вообще проснулись. Еще 10 лет и деградировали бы так, что разучились бы разговаривать. Только молились бы 5 раз в день и д……и на порнуху.
Н. Б.: Кстати, почему ты его Мубареком называешь? Это более правильный вариант звучания или измененное-шутливое? И вообще - он плохой или не очень? Я так понимаю, что он пришел после убийства того самого демократического лидера, воспетого в воспоминаниях. А может и сам его завалил.
Mira: Как звать корректно Мубарека я не знаю. Я пишу как здесь слышу.
Mira: Я, кстати, еще в газовую атаку попала в Асуане.
Н. Б.: Ого! У тебя нехилые приключения! Рассказывай про газовую атаку. Как ты туда попала, если из дому не выходила? Понравился ли запах, будешь ли ты искать парфюм с ароматом революции?
Mira: Когда в Каире началась "after prare" многие города тоже пошли на демонстрацию. Мы как раз тогда стояли в Асуане, и очень нам хотелось найти еды. Таксист завез нас на рынок с другой стороны от демонстрации. Все было тихо мирно, а потом люди побежали. Я побежала навстречу (спрашивается зачем?) пока не поняла, что в нос и глаза давит. До слез не добежала, повернула обратно. Но запах теперь ни с чем не перепутаю, гадость редкая.
Mira: Удивительно то, что когда мы уходили с этих улиц (тихие улицы мы находили тоже по запаху - там где плакать не хотелось) пацаны бежали и говорили нам: "Девочки уходите отсюда" и показывали направление. Я была очень тронута одним таким мужиком, у него лицо совсем мокрое было от слез, я ему на прощание сказала текер (take care) и он тоже тронут был. Потом нашелся какой то мальчишка, который нашел нам такси, и договорился. Даже денег не просил. Я понимаю, что тебе нужны кровавые подробности демонстрации, но мне всегда в Египте были интересны люди. Уже на такси мы объехали полицейский кордон. Еще через два часа, когда мы ехали в аэропорт, там не было ни души.
Mira: В Каире, уже когда ехали домой по окружной, прям на дороге были сожженные машины. Ленка заметила тело мужчины. Мохаммед сказал мне, что в этот день только к ним в больницу привезли около 50 трупов и больше 80 пострадавших. Таксист показывал места стычек как достопримечательности. Представь себе, они гордились тем что произошло ночью. Это как нужно было довести страну, чтоб они радовались такому несчастью?!
Н. Б.: мне не нужны КРОВАВЫЕ подробности, мне нужны настоящие, живые ощущения, а не фантазии московского журналюги из теплого офиса в модных плоских башмаках.
:((( А в новостях говорят, что пострадавших невероятно мало :(((
А как у Мохаммеда в больнице? Чрезвычайное положение? Ночные дежурства?
Mira: Ну я была в Асуане, как раз с пятницы на субботу должны были лететь группой в Каир, а в пятницу все началось.
Mira: Нет. Много. Официально около 500 человек погибло в трех городах, в Каире, в Александрии и Суэзе.
Mira: Да, Мохаммед оставался в больнице. Тем более тут же ввели комендантский час, который начинался с трех, ну, чтобы уже к темноте разъехались все. Поэтому он либо ехал домой очень рано, либо оставался совсем.
Н. Б.: after prare - это днем или уже ближе к ночи?
Mira: Сегодня комендантский час с 5. Завтра надеюсь вообще отменят, хотя не факт. Могут до пятницы потянуть. Любят они собираться толпой после пятничной молитвы. Хорошо что не пьют.
Mira: У них пятничная молитва в 12 дня. Это как начало и конец недели. Революцию назначили на "после молитвы".
Mira: Мы с девчонками сперва в щель забились. Просто люди бежали волнами. Небольшими группками. И так как они, египтяне - гордые, то им не под стать все время бегать, если паленым не пахнет - они будут гордо идти. Вот когда они перестали бежать я подумала что уже все, и решила заглянуть. А там как раз очередная волна.
Н. Б.: Как-то интересно получается, все уже понимали, что будет заварушка, но продолжали жить своей жизнью...
Mira: Да. Это действительно странно. Парень который сказал, что завтра начнется, всю неделю приставал к моей подруге с требованиями чтоб она приехала к нему в Хургаду.. А в четверг сказал, что едет в Каир.
Н. Б.: У нас тут папа сотрудницы купил билеты в Египет в какой-то курортный городок. А теперь думает сдавать или лететь? Вот что ты посоветуешь? Нормально там к туристам относятся? Или может быть еще какое опасное коленце на эмоциональной волне.
Mira: В тур городах все тихо. Чего бы им бастовать. У них то бабки есть. Но я бы не ехала сейчас. Может быть все, что хочешь.
Н. Б.: Противоречиво ты как-то
Mira: Ну египтяне... я не могу обьяснить.... они такие… Если ты сейчас уже в Хургаде, сиди загорай. Улетишь нормально. Но ехать специально зачем? Все равно нервничать будешь.
Н. Б.: А каким словом ты думала о повстанцах, когда смотрела на них из окна: "молодцы" или "идиоты"?
Mira: Надь, ты понимаешь. Я люблю эту страну. Вопрос очень личный. Я и раньше всегда говорила, что в Египте все чувства обострены. Если ты любишь - то очень сильно и если ненавидишь то тоже так, что хочется бить об стену. Поэтому, когда я увидела Каир, чувства были очень сложные. У меня сердце сжималось. Я люблю этих людей и эту страну. Я могу точно сказать, что мне совсем не было страшно. Все время. А в Украине мы было бы страшно
Н. Б.: ;(
Mira: Потому что здесь пацаны по ночам с палками ходят и дежурят. Переградили въезд к моему дому колесами и на этих колесах дети играю в футбол. Как их не любить, скажи мне? У нас бы фиг дежурили, мне кажется.
Н. Б.: Не знаю.
Mira: Мой бауэб всем мне помогал. За покупками для меня бегал. Обо всем предупреждал. Вот они хоть и ссыкуны и свиньи безмозглые, зато видишь когда такое, защищают и помогают. Вот только что, пока с тобой говорила, мне сообщили что одна моя знакомая тоже в Каире чуть не попала, попытались ограбить прям у дверей квартиры, она шум подняла, набежали люди и схватили подонка.
Mira: Что касается демонстрантов, наверно больше всего чувствую уважение, у них уже сильно накипело. Страна очень богатая, богаче Украины, а люди элементарного не имеют.
Н. Б.: А кто такой бауэб - дедуля-комендант, что ли?
Mira: Бауэб - это консьерж. Просто консьержи тут - как у нас при царе были сторожа. Они отвечают за дом. Обычно живут в подвале семьями и во всем помогают. Меня из благодарности аж прорвало. Заговорила с ним по-арабски, хоть я и не говорю на арабском, а тут как то мой словарный запас сложился в фразы.
Н. Б.: Династия консьержей. Не имеет значения, кто из семьи официально считается сторожем. Это звание переходит от отца к сыну и т.п.???
Mira:: Ха-ха-ха, типа того. Обычно да, сыновья тоже пристраиваются бауэбами. Обычно это большие семьи из маленьких городков в окрестностях Каира. Например из Фаюма.
Н. Б.: Так а это, мародеров много развелось в городе? Понятно, что заключенные составили большую их часть. Но и до их побега была куча сообщений о мародерствах. Да тот же Каирский музей!
Mira: Ну я не знаю. Думаю, скорее это естественных ход событий. Всегда под шумок такие находятся.
Mira: Тут есть аж целая партия "братья муслимы". Вот их прихода к власти все и боятся. Потому как это будет окончательный абзац. Ну, опять же, на мою знакомую напали, да много развелось.
Н. Б.: Да, безусловно. Кто-то от страха бежит грабить соседний магазин, кто-то давно мечтал о какой-то вещи, а тут такая индульгенция.
Братья муслимы?
Mira: Ну правда, есть такая партия. Есть даже сериал про них. где они представлены как очень нехорошие ребята и тем не менее в их руках, по-видимому, заключена довольно большая власть. Ну или просто мозги у них есть. В общем, если у них что-то получится, то не видать нам ни курортов, ни бельданса, ни пирамид. Будет второй Афганистан... Ну или третий.
Н. Б.: :(((
Тогда приезжай с мужем в Украину
Mira: Но мне как то не верится. Мы тогда точно отсюда уедем.
Mira: У нас был круиз в Асуан. Это такой кайф! Асуан я вообще полюбила навсегда. Не смотря на то, что я попала в газовую атаку. Чисто и люди хорошие. Гордые, но без гонора. Там бы хозяина хорошего, места просто замечательные. Столько фараоновских памятников и прочих достопримечательностей. Им бы еще исламскую дурь повыбить. Золотые люди были бы... эхх
Н. Б.: Ну, вам мед да еще и ложкой
Н. Б.: Так а это, как там Каирский музей? А то в новостях проскочило, что там вроде разграбили несколько важных залов. А потом молчок, будто и не было ничего.
Mira: Не. Ничего не украли и не разгромили. Ограбили только сувенирные лавки. А все важное перепрятали. Не забывай, что демонстрации уже шли несколько дней. А это прямо на той же площади.
Mira: Надо знать египтян. Им просто в лом что-то воровать, как и охранять..
Mira: И еще, ты наверно не совсем представляешь себе, что такое промывка мозга исламом. Они стыдятся своего фараоновского прошлого. Как будто это грех который лежит на них.
Н. Б.: Да, а по поводу одежды. Во время революции не стала одеваться по всем правилам?
Mira: Когда за покупками хожу голову покрываю, должна признаться, что трушу.
Mira: Слушай, позвонил только что бауэб, рассказал что происходит - я в ужасе. Короче, тоже самое, что было на Украине – кто-то платит за все это. Народ на площади ест кентаки и итальянский шоколад. Ну кому скажите это выгодно?
Mira: Подозревают бородатых. Провокация заранее подготовлена. У пацанов навыки военных действий. Сейчас главное это просто перетерпеть и не отреагировать. Тогда они просто успокоятся. Только бы не началась война! Народ устал. Сегодня в Каир уже въехали свежие овощи и фрукты. главное чтоб ничего не произошло в пятницу!!!!