Нужна ли свобода чесать там, где чешется?

Александр Костенко  |  Четверг , 9 декабря 2010, 11:06
Расовая и конфессиональная толерантность украинцев все больше деградирует от поговорки «Моя хата з краю» к вседозволенности гостей на наших землях.
Нужна ли свобода чесать там, где чешется?

Сразу хочется оговориться: лично я являюсь непримиримым противником ультраправых радикалов, представленных у нас различными неонацистскими организациями, которые проводят факельные шествия под лозунгами «Іноземці, геть додому!».

Я искренне рад, что практически сошли на нет случаи, имевшие место 10-15 лет назад – когда исповедуемая религия становилась причиной прений, трений и банального мордобоя.

Успокаивает, что социум перестал шарахаться от харьковчанок, идущих по улице за ручку как с иссиня-черными представителями негроидной расы, так и с смазливыми красавчиками-арабами.

Более того, широкое развитие в последнее время получил тренд ярко акцентуированной самоидентификации тех этнических групп, которые в советские времена определялись метким и емким словом «нацмены» – национальные меньшинства.

Причем, основным лейтмотивом этой самоидентификации стало отнесение себя к когорте «униженных и оскорбленных», что изначально подразумевает некие приоритетные общественные моральные права их адептов и повышенную социальную ответственность общества по отношению к первым.

Нынешнее наше отношение к представителям других рас, конфессий и национальностей – не более чем искаженное восприятие пришедшего к нам извне определения «политкорректность». Иначе чем можно объяснить случайно подслушанный мной диалог в одном из харьковских кафе.

У столика решали дилему двое наших нетрезвых соотечественников. Один из них жаждал «выйти поговорить на улицу» с компанией то ли марроканцев, то ли иорданцев – хлопцы чего-то не поделили между собой. Второй отговаривал товарища: «Не трогай… это ж арабы. Тут тебе не хулиганка, а разжигание межнациональной розни». Отговорил.

Вместе с тем вышеупомянутые гости нашего города зачастую ведут себя, мягко говоря, некорректно по отношению к тому обществу, в котором они пребывают на данный момент.

«У них же другой менталитет, гораздо более эмоциональная реакция», – пытаются аргуметировать их поведение сторонники модели «liberté, égalité, fraternité».

Однако тезис неприемлемости своего устава в чужом монастыре никто не отменял, и парням, которые, развалясь на сиденье вагона метро, чешут себе промежность, хочется сказать: «Чешите к себе домой, и чешитесь там».

В чем-то сходная ситуация – и в нашей поликонфессиональной среде. Целиком и полностью разделяю особое мнение наших сограждан, которые искренне недоумевают: почему последователи одной из ветвей индуизма активно насаждают свою субкультуру в местах массового скопления людей в стране, где более 76% населения – православные христиане.

Этим людям, воспитанным на постулате «Бог должен быть в сердце», трудно объяснить, почему странные ряженые люди гоняются за ними по переходам метро, пытаясь всучить книгу с «их» учением, а в центральном парке города устраиваются костюмированные пляски с песнопениями.

Все мы – бесконечно разные, но при этом не стоит забывать, что «монастырские уставы» той страны, где ты в гостях, должны лидировать среди приоритетных. Просто так – согласно канонов вежливости и внутренней культуры.

Иначе – чешите промежность в другом месте.