Лица понаехавшей национальности
Уважаемый представитель СМИ по факту свершившегося сделал политкорректные заявления, подчеркнувшие его толерантное отношение ко всем и вся. Сетевое сообщество, разделясь аккурат пополам, выразило свое «фэ» той или иной стороне.
Коллеги же журналиста, надо сказать, были далеко не единодушны в корпоративном стремлении стать грудью «за своего».
С ощутимым приливом брезгливости я также прочитал отзывы интернет-пользователей из разряда «и правильно! Почему это журналист может отмахаться корочкой, а простой смертный – нет?». Ключевое определение «простой смертный» в данном контексте напоминает единственное загаданное желание мужика из русской сказки: «Хочу, чтобы у соседа корова сдохла».
Носителям подобных социально-уравнительных идей очень хочется ответить фразой, которую любит повторять одна моя знакомая (имеющая, правда, в образовательном резерве 11 классов средней школы) – «кто на что учился».
Совсем не на руку попавшему под проверку журналисту сыграла брошенная кем-то вскользь фраза о том, что «сотрудники «Беркута» просто не узнали знаменитого телеведущего». И пока сам телеведущий успел парировать, что-де милиция и не обязана узнавать в лицо «лица телеканалов», армия троллей и просто мающихся в сети бездельников «приложила» в этой связи беднягу по полной. Дескать, нашей доблестной милиции больше нечего делать, кроме как щелкать пультом и искать «узнаваемые лица» на просторах отечественного ТВ.
Особенно, если эти лица – кавказской национальности.
Примечательно, что обычно подобные ситуации вовсю используются самими журналистами. В качестве причин попрания прав называются «политические убеждения», «принципиальная гражданская позиция» и прочая ересь, над которыми подобно мифической назгулле с поросячьим визгом летает приснославная 171-я статья УК Украины.
Однако именно в этом случае лакмусовой бумажкой настроений в обществе стала та самая «кавказскость лица». Отголоски Манежки, не иначе. Впрочем, уже не первый день на Украину из России проецируются некие общественно-социальные клише, которые в процессе интегрирования приобретают все более уродливые и монструозные формы.
Так, в качестве яркого примера можно констатировать, что пресловутое «понаехали!» все чаще берется на вооружение самими «понаехавшими». Лично я был, мягко говоря, удивлен, когда моя коллега, перебравшаяся из Харькова в столицу энное время назад, выдала, обсуждая переезд в Киев общего знакомого: «Ну куда они все прутся? Киев же не резиновый…».
История имеет много примеров, когда нехорошая тенденция сепарирования по фактическому месту проживания и этно-антропологическим признакам приводила к кровопусканиям, дракам «стенка на стенку» да и войнам, в конце концов.
Но что может быть слаще для нашего пересічного громадянина, чем с метафизическим удовлетворением констатировать, что у соседа таки сдохла корова. А также самому назначить виновных, сочуствующих и причастных, оставаясь при этом в стороне – как всегда, впрочем.