Вопросы без ответа о светлейшем, Святейшем и маршале Жукове

Александр Костенко  |  Воскресенье , 8 мая 2011, 23:35
Иногда я ловлю себя на мысли, что мозг отказывается понимать и принимать вещи очевидные, ставшие теоремой, доказательств не требующей. Задним умом (вернее, пожалуй, инстинктом самосохранения) я осознаю, что доказательств требовать и не надо, а надо принимать как данность. Но – не получается.
мозг

Вследствие таких умственных экзерсисов у меня появляются вопросы, которые настораживают окружающих, а порой даже вводят их в огорчение.

Два подобных вопроса возникло у меня в один предпраздничный день, и хотя тематически оба не связаны между собой, степень моего удивления оказалась равнозначной.

Например, мне оказалось непонятно, почему в последнем номере луцкой газеты «Волинь нова» (попалась мне давеча в руки такая ценность) князя Потемкина и маршала Жукова нарекли «нищителями України». Допустим, Жуков удостоился этого лестного эпитета за то, что приняв от фон Кейтеля капитуляцию Германии, одним махом разрушил чаяния отдельных свидомитов на счастливую совместную жизнь с арийцами.

А светлейший князь – его-то за что? Может, за основание им судостроительных Херсона и Николаева, а также потенциальной «Третьей столицы Российской империи» Екатеринослава?

Ситуация частично прояснилась, когда я увидел подпись автора под статьей – Васыль Кушнир, глава Братства ветеранов ОУН-УПА Волынского края. В свете этого хотелось бы спросить пана Васыля, а много ли он (вместе с братами-вояками) возвел городов и много ли уберег от порабощения и превращения в пахотные черноземные земли? Но – не спрошу, да он и вряд ли ответит.

Не меньше меня удивила встреча с эскортом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который, напомню, прибыл в Харьков на празднование 90-летия митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима.

Вообще, факт прибытия главного российского священнослужителя в наш город преподносился общественности в лучших традициях времен «дорогого Леонида Ильича». Лайтбоксы по обочинам дорог потеснили давно слившуюся с пейзажем рекламу, а в прессе об этом почему-то сообщалось с придыханием.

Но все это затмил кортеж из десятка автомобилей, который около полудня 8 мая летел с феерической скоростью по Белгородскому шоссе по направлению из города. С крыши головной машины ГАИ, демонстрируя на практике эффект Доплера, надсадно кричал динамик, призывающий встречные автомобили съезжать с дороги в кювет. Последующие машины шли молчаливо, но с такой же скоростью, отчего картина рисовалась фантасмагорическая и торжественная. Отчаянно хотелось вытянуться в струнку и взять под несуществующий козырек.

Когда кавалькада скрылась на горизонте, мне, прости Господи, подумалось: неужели обязательно наносить визиты столь помпезно? Не будь я в курсе того, что к нам прибывает Святейший Патриарх, мне непременно бы подумалось, что везут колумбийского наркобарона.

Зачастую подобные вопросы остаются без ответа. Но, может, оно и к лучшему? Как говорит моя парикмахер, «не надо травмировать себе мозг»…